Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Первый снег выпал в южных и центральных районах Красноярского края
Общество
Синоптик сообщил о начале на Земле сильной магнитной бури
Политика
Посольство РФ в Пхеньяне сообщило о скором визите главы МИД КНДР
Мир
СВР сообщила о подготовке Киевом инсценировки «удара» РФ по детскому учреждению
Общество
Режим ЧС ввели в двух районах Ростовской области из-за пожаров
Общество
СК потребовал продлить арест фигуранта дела экс-замминистра Иванова
Наука и техника
Совмещение УЗИ и КТ поможет с точностью удалить камни в почках
Мир
В МИД РФ сообщили о наибольшем интересе Британии в эскалации ситуации на Украине
Общество
Напавший на учеников и педагогов школьник в Челябинске задержан
Происшествия
Восемь человек пострадали в Белгороде при обстреле ВСУ
Мир
СМИ указали на значительный рост темпов потерь ВСУ американских танков Abrams
Мир
На Шанхай обрушился самый сильный тайфун за последние 75 лет
Общество
Приморский суд вынес приговор пяти жителям по факту похищения 30 человек
Мир
Трамп поблагодарил полицию и Секретную службу США за защиту от покушения
Армия
Ка-52М нанесли удар по боевикам и технике ВСУ в приграничье Курской области
Мир
СМИ сообщили о взрыве в историческом центре Кёльна
Армия
Корабли в ходе СКШУ «Океан-2024» уничтожили подводную лодку условного противника
Общество
В Ростовской области задержали иностранца по подозрению в подготовке терактов

"БИГ-МАК" НА КОЛЕСАХ

Америка живет на колесах. Страна ежегодно выпускает почти 13 млн "легких" автомобилей (помимо легковых в эту классификацию входят джипы, пикапы и мини-вэны) и чуть ли не столько же ввозит. При этом американцы убеждены, что автомобиль должен быть прочным, высококомфортным и большим
0
Американцы любят большие автомобили (фото www.baklanov.net)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Предпочтения Если 20 лет назад в США были популярны большие сигарообразные автомобили, похожие на "хот-дог", то сегодня американцы предпочитают так называемые "паркетные" джипы ("вседорожники"), пикапы и мини-вэны, которые больше напоминают "биг-мак". Причем если в Европе джипы занимают только 3% рынка, то в Америке на них приходится более трети. "Легких" грузовиков в США стали производить больше, чем легковушек, с 1997 года. Теперь же и все мировое автомобилестроение последовало за ними: многоцелевые и специализированные грузопассажирские машины вытесняют легковушки повсюду. - В Америке почти не стало маленьких автомобилей размерных классов A, B и даже C, столь популярных в Старом Свете, - говорит Лев Фрадкович, владелец фирмы по продаже подержанных машин в Тампе (штат Флорида). - По-своему американцы классифицируют и сами автомобили. Они делят их на 5 классов по полезной вместимости пассажирского салона и багажного отсека. Автомобили объемом ниже 84 куб. футов (2,4 куб. м) относятся к мини-компактным машинам. К ним попали VW Golf, Skoda Oktavia, Renault 19, Kia Sephia. Из легковых машин американцы любят среднеразмерные, которые в Европе относят уже к большим семейным автомобилям. Казус, но среди "середняков" оказались почти все "Роллс-ройсы". Почти 60% всех выпускаемых в США машин изготовляют General Motors и Ford Motor, самые крупные в стране (и в мире) производители. При этом Ford остается наиболее покупаемой маркой. Среди пикапов особым спросом пользуется его модель Ford F, из вседорожников - Explorer. Среди легковых лидируют импортные Toyota Camry (она же самая угоняемая) и Honda Accord - лишнее доказательство, что местный автопром не уделяет этому классу автомобилей должного внимания. Неожиданно на третье место по покупаемости в этом году вышла Toyota. Если тенденция сохранится, то концерн станет первым за всю историю США зарубежным автопроизводителем, попавшим в "золотую тройку" по продажам машин в Америке. В его модельном ряду уже пять вседорожников, а осенью состоится премьера новой Camry. - Американцы покупают и европейские машины, - говорит Фрадкович. -- Иметь их - особый шик и демонстрация незаурядного вкуса. Предпочтения отдаются самым известным и престижным маркам - Mercedes-Benz, BMW, Volvo, SAAB, Porsche. Среди студентов и низших слоев населения все более котируются корейские машины, они дешевые, но вполне комфортабельные. Мы позвонили известному писателю Аркадию Вайнеру, живущему в Нью-Йорке, и поинтересовались у него, влияет ли марка машины на его реноме (сам он ездит на Ford Taurus - одном из самых покупаемых в США автомобилей). - Какая у вас машина, важно в Лос-Анджелесе, - сказал он. - Там живет артистическая элита и самые богатые люди Америки. В Нью-Йорке машина создает множество проблем: где парковаться, как уберечь ее от угона, поэтому там марка машины не столь важна. А для сельских жителей важна прочность и надежность автомобиля - они предпочитают старые пикапы типа Dodge Dakota, GMC Syclone или Oldsmobile Bravada. Депрессия Сегодня американский автопром испытывает "стресс" от перепроизводства. После 2000 года, рекордного по объему продаж, площадки производителей и дилеров переполнены машинами. По мнению аналитиков из Wall Street Journal, доходы автопроизводителей сократятся еще больше из-за жесточайшей конкуренции со стороны японских и европейских автоконцернов, которые приготовили для американского рынка множество новых моделей. Однако, по мнению специалистов агентства Bloomberg, кризис продлится недолго и кривая продаж пойдет вверх уже в 2003 году. Тем не менее, чтобы противостоять интервенции, администрация Джорджа Буша вновь запустила разработанную командой его предшественника программу "Партнерство для создания автомобиля нового поколения" (PNGV). Автопроизводители США должны к 2004 году подготовить прототипы моделей, которые, оставаясь большими, расходовали бы не более 1 галлона бензина на 80 миль (примерно 3,5 л на 100 км). Последний автосалон в Нью-Йорке показал, что местные производители уже сейчас не оставляют иноземцам никаких зазоров и вводят в ответ свои новые модели во всех секторах и классах. У Ford это новый Explorer, который на более высоком социальном уровне поддерживает его же вседорожник Mercury Mountaineer, а классом ниже - Escape. Сразу три джипа предложил рынку General Motors - новый Blazer, Bravada и Envoy (вместо Jimmy). Chrysler заменил Jeep Cherokee на Liberty. Изыски достигают апогея: GMC TerraCross стал похож на кабриолет и пикап одновременно, а у Buick роскошный седан сочетается с микроавтобусом и джипом. Вседорожники появляются даже у тех, кто никогда их до этого не выпускал. Например, у компании Saturn, производящей изысканные мини-компактные легковушки. Европа в ответ тащит (и протащит!) в Штаты ненавистный американцам дизель. Противостояние И все же американский рынок продолжает оставаться самым емким, он обеспечивает сбыт, доходы и известность. Поэтому практически все производители машин в мире стремятся на него попасть любой ценой, в том числе и подстраиваясь под вкусы и привычки местных покупателей. Японская Nissan в пику Accord и Camry разработала свой седан - Altima. Porsche именно с США начнет продажи первого в своей истории вседорожника Cayenne и усиленно готовит... пикап. С американского же рынка даст старт и фольксвагеновский вседорожник с сответствующим названием Colorado. А Toyota специально создает для молодых американцев отдельную автомобильную марку. По сообщению агентства АР, подобную стратегию в ответ намерен применить и Ford. На чужой рынок американцы выходят тоже по-своему: они просто покупают наиболее ценные и перспективные марки. Так делает Ford, "забравший" себе Volvo, Land Rover, Jaguar, Mazda и нацелившийся теперь на... Volkswagen. General Motors купил Opel, SAAB, Daewoo, Isuzu. Последняя "обновка" у Chrysler - Mitsubishi. Настоящие американские седаны в Европу и Японию почти не поставляются, они считаются неоправданно большими, однако европейские и азиатские заводы американцев производят для местных рынков то что нужно. Любовь В России тоже продаются в основном европейские модели американских производителей. Истинных "американцев" у нас немного. Непривычны не только их размер и дизайн, у этих машин своя специфика эксплуатации. Все "американцы", как правило, имеют автоматические коробки передач и требуют высококачественного бензина и масла, соблюдения всех правил ухода. У них другие параметры настройки фар, дюймовая размерность крепежа и свои запчасти, что не позволяет их сертифицировать в России и существенно удорожает содержание. Хотя в принципе американские машины в эксплуатации и ремонте считаются одними из самых дешевых в мире. Наибольшей популярностью у нас пользуются джипы и мини-вэны. При этом американские производители связывают особые надежды именно с российским рынком, который, по их прогнозам, обещает бурное развитие уже в ближайшие десять лет. Ford этой осенью запустит во Всеволожске полноценный завод, General Motors создал СП с АвтоВАЗом ("Известия" писали об этом 28 июня этого года). Интересен проект производства автомобиля среднего класса на базе ЗИЛа: правительство Москвы ведет переговоры о создании предприятия с американской компанией Venture (с ее помощью созданы кузов "Волги-3111" и "Атаман"). На ЗИЛе предполагают развернуть полноценное производство с объемом 150 тыс. автомобилей в год и выпускать машину с оригинальным австралийским 3-цилиндровым двухтактным мотором мощностью 75 л.с. Предположительно автомобиль будет стоить $3600-4400. Однако вопрос о том, на каких машинах будут, в конце концов, ездить россияне - европейских, американских или собственных, остается пока открытым.
Комментарии
Прямой эфир