На дорогах «новой Москвы» зарезервируют полосы для скоростного трамвая

Большие трассы станут на 60 м шире — значит, у собственников придется выкупать больше земли
Григорий Смолицкий
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Матвеев

При проектировке застройки новых территорий Москвы на больших дорогах будут в обязательном порядке предусматривать коридоры для скоростного общественного транспорта шириной до 60 м. Об этом «Известиям» рассказал источник в департаменте транспорта. По его словам, это не только обеспечит хорошую доступность территории, но и будет стимулировать экономическое развитие района.

— Мировая практика показывает, что обеспечение района скоростным транспортом не только повышает комфорт его жильцов, но и ускоряет социально-экономическое развитие, — добавил источник.

Другими словами, из-за большей доступности в районе появляется больше мест приложения труда. А это, в свою очередь, поможет разгрузить центр города.

Добавим, что практически все 10 финалистов конкурсов по развитию присоединенных территорий предлагали отдавать приоритет экологическому общественному транспорту — в первую очередь скоростному трамваю.

Необходимость таких резервов признают все эксперты.

— Я не вижу тут никаких проблем, — считает Александр Сарычев, директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства. — Чем более широкие улицы мы построим, тем лучше. В мире много городов с очень широкими улицами и бульварами, и людям от этого только лучше.

По словам эксперта, правильно спроектированы улицы на Юго-Западе Москвы, а также в городах, построенных в 1960-1970-е годы, — например, в Тольятти. Там оставлен большой резерв — сейчас его можно использовать для прокладки трамвая или расширения дороги.

— При прокладке линии трамвая только для путей нужно 7 м, — отмечает Александр Морозов, сопредседатель общественной организации «Город и транспорт». — А если между ними строить платформу, то понадобится 10 м.

Он добавил, что при прокладывании трамвайных путей сегодня основная проблема — отсутствие зарезервированного места. Чтобы разместить пути и остановки, приходится передвигать границы проезжей части, то есть переносить столбы и перекладывать коммуникации, так как труба не может идти под путями, — тогда при любой неисправности придется останавливать трамвай. То есть при строительстве путей надо практически заново прокладывать дорогу.

Как рассказывает Морозов, в Строгино изначально был заложен 10-метровый коридор, на котором позже быстро и без особенных затрат сняли газон и проложили пути. То есть резервирование позволяет еще на стадии планировки района обеспечить его жителей качественным общественным транспортом.

Генеральный директор «Гео Девелопмент» Максим Лещев добавил, что сейчас на новых территориях Москвы просто нет места, где можно построить такие широкие дороги.

— Оставлять такие коридоры необходимо, — уверен эксперт. — Однако найти столько места вряд ли удастся. Кроме того, многие владельцы земли в «новой Москве» только и ждут, когда московские власти выкупят ее по высокой цене.

Лещев объяснил, что, скорее всего, договориться с такими людьми не получится, а значит, процесс изъятия будет идти долго. И чем шире должна быть дорога, тем дольше будет освобождаться территория.