В субботу, 1 ноября, в российских школах и колледжах состоится очередной урок из цикла «Разговоры о важном». Его посвятят равенству возможностей всех людей в обществе. «Известия» рассказывают, как пройдет урок в разных классах.
«Разговоры о важном» 1 ноября — тема урока
Очередное занятие из цикла «Разговоры о важном» будет посвящено теме «Общество безграничных возможностей». Его ключевая цель — расширение представлений обучающихся о возможностях самореализации в различных сферах жизни общества, в том числе для людей с инвалидностью. Урок призван развить уважительное отношение ко всем людям, основанное на гуманизме и взаимопомощи.
Важным тезисом станет мысль о том, что в современной России существует множество путей для саморазвития детей и взрослых, и только от самого человека зависит, как эти возможности будут использованы. Кроме того, школьникам предложат поразмышлять над тем, как расширение возможностей для отдельного человека может повлиять на развитие общества в целом.
Учащимся также представят интервью с блогером, параспортсменом и членом Общественной палаты России Рустамом Набиевым, который, потеряв возможность ходить, продолжил активно заниматься альпинизмом и даже вошел в Книгу рекордов Гиннесса как первый человек, покоривший Эльбрус на руках.
Продолжительность занятия составит 30 минут. Урок пройдет в формате познавательной беседы с просмотром видеоматериалов, презентаций и включением интерактивных заданий. Все методические рекомендации, презентации и вспомогательные материалы для педагогов опубликованы на официальном сайте проекта «Разговоры о важном».
«Разговоры о важном» 1 ноября — программа урока
Для учащихся 1–2-х классов занятие начнется с разговора о разнообразии окружающего мира. С детьми обсудят, что все люди разные, но каждый уникален и прекрасен, а вместе они составляют единое общество. На примере эксклюзивного фрагмента из нового фильма «Буратино» педагоги помогут ребятам проанализировать, как важно поддерживать тех, кто не похож на других.
Практическая часть включает интерактивное задание «Общество взаимопонимания» и эксперимент, в ходе которого дети, закрыв глаза, попробуют представить, как ориентируются в пространстве люди с нарушениями зрения.
Учащиеся 3–4-х классов углубятся в понятия общества и связей между людьми. Они узнают, как слова и поступки каждого влияют на окружающих, и поговорят о людях, которые сумели превозмочь физические ограничения, оставив след в истории. Ярким примером силы духа станет история русского художника Бориса Кустодиева, который создавал свои самые радостные картины, будучи прикованным к инвалидному креслу.
Обсуждение фрагментов из фильма «Буратино» и интервью с Рустамом Набиевым поможет школьникам понять важность поддержки и взаимопомощи. В ходе беседы дети ответят на вопросы, почему важно пробовать новое, не бояться неудач и быть открытыми для общения с самыми разными людьми.
Для учеников 5–7-х классов центральной станет тема уникальности каждого человека и умения принимать друг друга. Школьники узнают о социальных проектах, развивающих инклюзивность в России. Практическое задание «Путь к цели» поможет им распределить важные навыки для достижения результата (например, планирование времени, любознательность) и преодолеть препятствия, которые мешают этому (страх неудачи, сомнение в себе). В завершение урока с учащимися поговорят о связи саморазвития со служением Отечеству на примере цитаты президента РФ Владимира Путина.
В 8–9-х классах беседа будет сосредоточена на понятии справедливого и гуманного общества, в котором все люди имеют равные права и возможности. С ребятами поговорят о том, как они сами ведут себя с теми, кто отличается от них. Учащиеся подробно рассмотрят значение слова «инклюзия» и примеры социальных проектов, которые помогают людям с особенностями здоровья реализовать себя. В заключительной части урока школьники посмотрят и обсудят короткометражный фильм «Мы будем?», посвященный жизни академика Льва Понтрягина, потерявшего зрение в подростковом возрасте.
С учащимися 10–11-х классов обсудят, в чем заключается ценность каждого человека и почему его полноценная самореализация возможна только в обществе. Старшеклассникам предложат порассуждать о том, как в современном мире применяются принципы инклюзивности и взаимопомощи. Практическая часть включает групповое задание «Общество наших возможностей», где старшеклассникам предложат разработать кейсы по использованию правил взаимопомощи в жизни.
В завершение урока учащимся всех возрастов предложат принять участие во всероссийском марафоне «Разные — равные». Школьники смогут рассказать о собственном опыте преодолении трудностей (внешних и внутренних) или поделиться историей близкого человека, столкнувшегося с серьезным испытанием. К участию принимаются как индивидуальные, так и групповые проекты, в том числе творческой направленности.
«Разговоры о важном» 1 ноября — о проекте
«Разговоры о важном» — цикл внеурочных занятий, посвященных истории, культуре и географии России, а также актуальным темам из повседневной жизни школьников. Он был запущен Министерством образования РФ в 2022 году. Уроки проходят каждый понедельник во всех школах и колледжах страны.
Предыдущее занятие было посвящено теме уважения как основного принципа взаимодействия между людьми в обществе. С учащимися поговорили о многогранности этого понятия, а также о проявлении уважения в повседневной жизни.
Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ