Средняя цена новых автомобилей премиальных марок из Китая в III квартале 2025 года оказалась на 12,8% ниже, чем в январе – марте, и составила 5,4 млн рублей. Об этом «Известиям» 30 октября рассказали эксперты «Авито Авто», изучив массив данных на платформе.
У некоторых моделей темпы снижения средней цены оказались ниже, чем в целом по рынку премиум-авто из КНР. Это, к примеру, Hongqi H5 (–22,7%; 3,75 млн руб.) и HS3 (–17,1%; 3,35 млн руб.). Voyah Dream сейчас в среднем на 10,7% дешевле, чем в начале года (8,4 млн руб.), а Li Auto L9 — на 9,9% (8,3 млн руб.).
Самыми популярными у пользователей стали автомобили марок, Exeed, Tank, Li Auto, Voyah и Hongqi. Среди моделей наиболее востребованными оказались Tank 300, Voyah Free, Li Auto L7, Exeed RX, Li Auto L6, Exeed LX, Li Auto L9, Tank 500, Hongqi HS3 и Exeed TLX. По сравнению с I кварталом заметно востребованнее стали машины марок Voyah (+18%). Среди моделей в топ-3 по динамике спроса вошли Voyah Dream (+31,3%) и Free (+14,3%), а также Hongqi HS3 (+17,5%).
Снижение средних цен на премиальные китайские автомобили в том числе связано с изменением структуры рынка со смещением в сторону более доступных моделей: в III квартале доля машин в ценовом диапазоне 2–3 млн рублей выросла на треть, отметили аналитики. Покупатели стали чаще выбирать модели в начальных и средних комплектациях, поскольку многие современные модели уже по умолчанию хорошо оснащены, указали эксперты.
Ранее, 29 октября, сообщалось, что за 9 месяцев текущего года объем предложения новых автомобилей стоимостью свыше 7 млн рублей сократился на 40% в сегменте альтернативного импорта, хотя остается стабильным среди марок, официально представленных на российском рынке. Если в случае с последними на производителей из Китая приходится весь объем предложения, то в части альтернативного импорта их доля с начала года упала с 23 до 2%.
Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ