Введение и своевременная корректировка платы за проезд по новым трассам помогает сохранять качество дорожного фонда и точнее планировать время в пути. Об этом рассказал «Известиям» ведущий эксперт Института экономики транспорта НИУ ВШЭ Андрей Борисов, комментируя индексацию тарифа на проезд по Московскому скоростному диаметру в критически загруженные часы по будням.
«Выбирая платную трассу, такую как МСД, водители выбирают более высокий уровень сервиса. Это гарантия более быстрого движения и предсказуемого времени в пути, комфорт, безопасность и отличное состояние трассы. Чтобы сохранить эти преимущества, необходим регулярный мониторинг влияния платности на транспортный спрос и корректировка стоимости проезда: автомобилист должен видеть реальный выигрыш во времени от платы за проезд, а выбор платной дороги напрямую зависит от сопоставления сэкономленного времени и стоимости проезда».
С 13 октября 2025 года стоимость проезда по Московскому скоростному диаметру была проиндексирована и теперь составляет 10 рублей за участок. Индексация тарифа на МСД коснулась только критически загруженных часов в будние дни: с 07:00 до 11:00 и с 16:00 до 20:00, в которые проезд подлежит оплате. В остальное время — 70% времени суток в будни, а также в выходные и праздники — проезд остается бесплатным.
«В целом практика введения платности на вновь реализуемых дорогах высшей технической категории позволяет не усугублять транспортную ситуацию, а регулировать, управлять транспортным спросом, делая время в пути по дорогам города предсказуемым», — добавил эксперт.
Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ