Россия увеличила численность авиагруппы на базе Хмеймим за счет переброски дополнительных фронтовых бомбардировщиков Су-24 и Су-34. К перелету в Сирию подготовлены и штурмовики Су-25 «Грач», однако приказ об их отправке пока не отдан. Наращивание российской авиагруппы происходит на фоне угроз американцев активировать так называемый план «Б» по Сирии, который предполагает интенсификацию авиаударов, дополнительную переброску сил спецназа и увеличение поставок вооружений «умеренной оппозиции». План «Б» разрабатывался американскими силовыми структурами на случай провала усилий Госдепартамента прийти к соглашению с Россией.
— К настоящему моменту в Сирию переброшены только дополнительные бомбардировщики Су-24 и Су-34, а Су-25 пока остаются на российской территории в резерве, — рассказал «Известиям» источник в военно-дипломатических кругах. — При необходимости группировка ВКС будет усилена за 2–3 дня. Штурмовики Су-25, предназначенные для отправки на базу Хмеймим, уже отобраны в полках и подготовлены к перелету, их экипажи находятся в режиме ожидания приказа от командования.
По словам собеседника «Известий», пока что усиление российской группировки было небольшим и фактически носило характер плановой ротации.
— В Сирию переброшены еще несколько бомбардировщиков Су-24 с прицельным комплексом СВП-24 и Су-34. Также в настоящее время в составе авиагруппы прошла замена тех машин, которые ранее вернулись в Россию для прохождения регламентных работ, — пояснил источник.
Как рассказал «Известиям» один из авторов книги «Сирийский рубеж» — независимый военный эксперт Антон Лавров, применение штурмовиков Су-25 позволит существенно увеличить количество боевых вылетов российской авиации.
— Особенностью применения Су-25 в Сирии является то, что они использовались не в качестве штурмовиков, а в качестве бомбардировщиков, то есть доставляли бомбы к цели и сбрасывали их с больших высот так же, как и фронтовые бомбардировщики Су-24 и Су-34, — рассказал Антон Лавров. — Однако по сравнению с ними Су-25 — машина простая и легкая, ее проще подготовить к вылету. Если Су-34 может совершить в сутки два вылета, то Су-25 — до 10 вылетов. На каждый самолет есть несколько пилотов. Это позволяет наносить удары практически непрерывно и не давать боевикам передышек.
Эксперт пояснил, что у каждого боевого самолета в Сирии своя специализация.
— Су-24 имеют более совершенные прицелы, они обеспечивают более высокую точность бомбометания в сложных условиях, Су-34 с их оптико-локационным комплексом могут сами обнаруживать цели и специализируются на высокоточном оружии, а Су-25 — это рабочая лошадка, своего рода грузовик для бомб, — пояснил Антон Лавров. — Эти самолеты прошли модернизацию и способны наносить удары с точностью 0,8 (соответствует попаданию в пределах нескольких метров от цели. — «Известия»). Автоматическая система управления обеспечивает нанесение бомбового удара по полученным от разведки координатам, а от пилота лишь требуется поднять самолет в воздух и вывести его в район цели.
Политологи констатируют, что, наращивая группировку в Сирии, Москва демонстрирует готовность к решительным мерам в случае пробуксовки переговорного процесса.
Председатель Совета по внешней и оборонной политике Федор Лукьянов пояснил «Известиям», что наращивание сил может стать ответом на фактический срыв прекращения огня.
— К сожалению, миротворческие усилия зашли в тупик, а правительственные войска пока не способны самостоятельно добиться перелома в войне, и нам приходится возвращаться к той степени вмешательства, которая была до марта текущего года, — констатировал политолог.
Федор Лукьянов отметил, что удары российской авиации являются существенным подспорьем для сирийской армии, однако она измотана долгой войной, и исход битвы за Алеппо предсказать сложно.
— Пока что никто не может одержать решительную победу, а это означает, что переговоры рано или поздно возобновятся, возможно, после смены администрации в Белом доме, — считает аналитик. — Пока же каждая из противоборствующих сторон пытается одержать победу под Алеппо, чтобы изменить расстановку сил в свою пользу и получить преимущество на будущих переговорах.
: