Создание узнаваемого образа отечественной продукции на мировых рынках является одной из важнейших задач агроэкспорта России. Об этом 19 июня на сессии «Сделано в России. Российский экспортный код в глобальной экономике» в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2024) заявил председатель совета директоров компании Health & Nutrition (бывшая «Данон Россия») Руслан Алисултанов.
«Если говорить об экспорте, и здесь это уже упоминалось, очень важно понимать, что это не только продажа товаров. Это смыслы, это экспорт и стиль жизни», — заявил Алисултанов.
По его словам, Минсельхоз России делает ставку на экспорт АПК, с особым акцентом на переработанной продукции. Алисултанов отметил, что экспорт российской молочной продукции за 7 лет, с 2018 года, вырос с $260 млн до $438 млн.
«Мы работаем и с отраслью, и с регулятором, и с деловыми объединениями, чтобы сформировать устойчивый, узнаваемый образ российской молочки. И уже видим интерес и на рынках СНГ, Ближнего Востока, Китая, о котором говорили», — добавил он.
8 июня стало известно, что российская экономика в 2024 году стала шестой в мире среди стран с самой низкой зависимостью от экспорта. Уточняется, что зависимость России от экспорта по итогам прошлого года была вдвое меньше средней по миру — всего 21,9%.