Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Надо понимать, что ООО «Московские канатные дороги» привезло в Россию компанию Bartholet. Она была отобрана нами на открытом конкурсе. Вместе мы уже реализовали проект на Воробьёвых горах.

Сейчас мы подписали концессионное соглашение по реализации канатной транспортной системы «Речной вокзал» — «Сходненская», привлекая компетенции наших швейцарских коллег.

ООО «Московские канатные дороги» сотрудничает с лучшими иностранными производителями канатных дорог для реализации проектов как в Москве, так и в других регионах Российской Федерации.

Мы видим в иностранных производителях потенциал и заинтересованы в том, чтобы они привезли на территорию города и на территорию России свои компетенции, свои технологии. И, естественно, для нас, как для участников консорциума, важно, чтобы итоговая стоимость изделий была меньше.

Весь город, конечно, перегружать канатными дорогами было бы смешно. Если мы посмотрим на международные практики, европейские или американские, мы увидим, что в больших городах максимум 1–2 канатные дороги, и то они в основном выполняют не транспортный, а туристический функционал. Мы это прекрасно понимаем и отдаём себе отчёт.

В Москве пока есть только одна канатная дорога — туристическая. Это знаковый проект, который работает и приносит свои плоды. Канатка перевезла уже 2,5 млн человек за прошлый год. Российский рынок действительно очень большой, и есть места, где канатная дорога может конкурировать с другим общественным транспортом. Тогда мы можем говорить о транспортной составляющей.

Также мы привыкли, что канатные дороги в первую очередь используются в горах как инфраструктура спортивных горнолыжных курортов. Там канаткам отдаётся предпочтение по сравнению с другими видами транспорта. А если говорить о городской транспортной системе, то, конечно, нужно смотреть, где есть трудности с естественными преградами. Например, реки, промзоны, железные дороги — места, где невозможно строительство моста или тоннеля. В таких случаях на помощь приходит канатная дорога.

Обсуждалась идея строительства моста и в случае с Химкинским водохранилищем. Но, во-первых, канатная дорога дешевле. А во-вторых, она больше подходит этому месту с точки зрения экологии.

Всегда нужно отталкиваться от конкретной ситуации. Мы понимаем, что Химкинское водохранилище имеет много ограничений — природоохранных, культурно-исторических. Территория давно сложившаяся, мы знаем, что Северный речной вокзал — это памятник культурного наследия, а на другом берегу расположен парк «Северное Тушино», который является особо охраняемой природной территорией.

В этом случае и в этом конкретном месте канатная дорога удобна тем, что она может перейти через все эти зоны охраны, не затронув их, потому что канатки достаточно чистый транспорт, не влияющий на окружающую среду. Плюс канатка будет выполнять туристическую функцию, потому что посмотреть и на парк, и на Северный речной вокзал тоже будет довольно интересно. Это будет красиво, учитывая, что высота опор более 60 м, что даже выше, чем на Воробьёвых горах, вид откроется на весь север Москвы.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Прямой эфир