Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Откуда летите?

В Москве появится завод по производству оборудования для канатных дорог
0
Фото: Департамент инвестиционной и промышленной политики Москвы
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

11 февраля этого года подписано соглашение о намерениях реализовать полуторамиллиардный инвестиционный проект швейцарского производителя канатных дорог — компании Bartholet на территории особой экономической зоны Москвы.

За плечами производителя более 1,5 тыс. сложных инфраструктурных проектов. В группу компаний Bartholet входит более 20 производственных организаций в Европе и Азии, а также собственные финансовые институты, осуществляющие инвестирование крупных инфраструктурных проектов по всему миру.

Следующий завод производителя появится в Москве. Зачем? Чтобы реализовать амбициозный проект по созданию в Москве нового вида общественного транспорта — канатной дороги. Не туристическая, а именно транспортная воздушная магистраль начнёт свою работу в столице в 2023 году.

Правительство столицы подписало 25-летнее концессионное соглашение с инвестором, который построит канатку на севере города — между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал». Концессионер был определён по итогам конкурсных процедур в конце 2019 года. Реализует проект ООО «Московские канатные дороги» — консорциум, который уже зарекомендовал себя при строительстве канатки на Воробьёвых горах, в состав которого входит и швейцарский производитель канатных дорог Bartholet.

Протяжённость канатной трассы над Химкинским водохранилищем составит 2,3 км. Она соединит районы Левобережный, Северное Тушино и Южное Тушино. Строительство объекта займёт, предположительно, два с половиной года. Новая московская канатка разгрузит общественный транспорт и улично-дорожную сеть.

Реализация проекта сократит время пассажиров в пути между районами Москвы с 45 минут до семи. Объект будет интегрирован в городскую транспортную cеть. Оплачивать проезд можно будет картой «Тройка», цена регулярной поездки не должна превысить цену разовой поездки в метро. По прогнозу, пассажиропоток на канатной дороге составит до 19 тыс. человек в сутки.

Власти заверяют, что канатная дорога будет спроектирована и возведена с учётом передовых практик: пассажирам гарантированы комфортные условия. Так, 10-местные кабины, для которых разработан уникальный дизайн, будут оборудованы индивидуальными сиденьями, кондиционерами и отоплением (для работы в любых погодных условиях), мониторами. Кроме того, во время поездки пассажиры смогут подключиться к бесплатному Wi-Fi, зарядить смартфоны.

Опытный игрок

Рассмотрение проекта по строительству канатной дороги началось в мэрии столицы в прошлом году: в марте 2019-го на официальном российском сайте для размещения информации о проведении торгов был опубликован проект концессионного соглашения. В конкурсе на право концессии помимо победителя принимал также участие консорциум, объединяющий французского производителя POMA SAS, ООО «Национальные канатные дороги» — дочернюю компанию POMA, ИК «Регион» — одну из крупнейших в России частных инвестиционных групп.

Победитель конкурса был определён на основании ряда критериев, в числе которых наличие кондиционеров в кабинах, частота движения, количество бесплатных дней работы транспортного объекта в год и пр. Кроме того, ко всем претендентам на участие в конкурсе предъявлялись требования по наличию финансовых ресурсов и опыта реализации подобных проектов.

В строительство новой канатной дороги инвестор вложит более 3 млрд руб­лей. Проект концессионного соглашения не предполагает затрат городской казны на создание транспортного объекта. С момента ввода в эксплуатацию канатка будет принадлежать Москве на праве собственности.

Прямой эфир