Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Задержанный замминистра обороны Иванов днем присутствовал на заседании коллегии
Общество
Шлейф пепла вулкана Шивелуч на Камчатке протянулся на 92 км
Мир
МИД КНДР назвало Зеленского звездой в написанном США сценарии
Происшествия
Губернатор Воронежской области сообщил о ликвидации четвертого БПЛА над регионом
Общество
В Москве заметили захваченную в боях с ВСУ трофейную технику
Мир
Минфин США ввел санкции против двух компаний и четырех физлиц из Ирана
Мир
Эксперт указал на выгоду для оборонных компаний США в выделении помощи Украине
Общество
Глава минздрава Крыма заявил о готовности уйти в отставку в случае нехватки лекарств
Культура
Актер Александр Лойе рассказал о съемках в Перми сериала «Операция «Карпаты»
Армия
Военные ВКС РФ нанесли удар по позициям ВСУ в окрестностях Часова Яра
Общество
Синоптики пообещали москвичам сухую погоду и до +16 градусов в среду
Армия
Расчеты гаубиц «Мста-СМ2» уничтожили позиции ВСУ на купянском направлении
Общество
Стали известны подробности дела задержанного замглавы Минобороны России
Мир
В США заявили об уязвимости новых поставок оружия ВСУ перед ВС РФ
Общество
Метеорологи назвали сроки потепления в Москве и Санкт-Петербурге
Мир
Постпред Ульянов раскритиковал заявление Столтенберга о соседстве с Россией
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Треть пассажирского наземного автотранспорта на Дальнем Востоке находится в изношенном состоянии. Доля парка с превышенным сроком полезного использования (больше 10 лет) в целом по ДФО достигла почти 34%, сообщили «Известиям» в Министерстве транспорта. Лучшие показатели в Сахалинской области (там таких автобусов 8%). Худшие — в Забайкальском крае (63,7%). В регионе «Известиям» сообщили, что ситуация «постепенно исправляется» — в 2019 году на закупку нового пассажирского автотранспорта было потрачено 328 млн рублей.

Вышли из класса

Наиболее позитивная ситуация в сфере пассажирских перевозок складывается в ЦФО, лидерами в котором являются Москва и Московская область, сообщили «Известиям» в Национальной ассоциации предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта. В число отстающих наряду с Дальним Востоком входят Южный и Северо-Кавказский федеральные округа — там ситуация также оставляет желать лучшего, отметили в ассоциации. При этом разница между регионами самого ДФО огромна, подчеркнули в Минтрансе.

— Доля парка со сроком сверх полезного использования (10 лет) в целом по ДФО составляет порядка 34%. Наиболее изношен подвижной состав в Забайкальском крае — 63,7%, а наилучшие показатели в Сахалинской области — автобусы, находящиеся в эксплуатации более 10 лет, составляют 8% парка, при этом более половины автопарка представлено новыми автобусами, работающими менее пяти лет, — сообщили в ведомстве.

По классу вместимости пассажирские автобусы различаются на малые, средние и большие. Малые могут перевозить до 40 пассажиров, средние — до 60, а некоторые большие способны доставить до места назначения более 90 человек. Наибольший дефицит регионы испытывают с автобусами среднего и большого класса, выяснили «Известия». Это связано прежде всего с дороговизной машин этих классов.

автобусы

Автобус в Южно-Сахалинске

Фото: РИА Новости/Сергей Красноухов

Нехватка транспорта актуальна для многих дальневосточных регионов. Как пояснили в министерстве по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия, большая доля пассажирских перевозок приходится на частных перевозчиков, финансовые возможности в приобретении и обслуживании автобусов среднего и большого класса которых весьма ограничены.

«Поэтому транспортными предприятиями республики используются автобусы малого класса. Провозная способность автобусов малой вместимости в четыре-пять раз ниже автобусов большого и среднего класса. Это приводит к превышению норм предельной вместимости средства в городском и пригородном сообщении в пиковые часы, а также перегрузке улично-дорожной сети», — пояснили «Известиям» в письме за подписью министра республики.

В 2020 году минтранс Бурятии направил заявку на приобретение 50 автобусов большой вместимости. На данный момент данное обращение находится на рассмотрении в федеральном ведомстве.

Автобусы в Улан-Удэ

Фото: РИА Новости/Мария Плотникова

В Забайкальском крае, где, по данным Министерства транспорта России, почти две трети пассажирского парка находится в изношенном состоянии, тоже обновляют преимущественно автобусы среднего и большого класса. Об этом «Известиям» рассказали в министерстве строительства, дорожного хозяйства и транспорта края.

— В 2019 году министерством в рамках реализации плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края для городского округа «Город Чита» было закуплено 42 автобуса среднего и большого класса, а также семь автобусов малого класса для муниципальных образований Забайкальского края на сумму 328 млн рублей, — отметили в региональном министерстве, добавив, что в 2020 году Чите будет передан 31 автобус среднего класса.

«Известия» попытались выяснить ситуацию в других субъектах, однако оперативно дать комментарий в профильных ведомствах Хабаровского края, Якутии, Магаданской и Сахалинской областей не смогли.

Меры исправления

Ситуация с пассажирским транспортом на местах действительно неидеальна, отметили представители дальневосточных регионов в парламенте.

— В крупнейших городах Якутии (Якутск, Нерюнгри и Мирный) постепенно идет процесс обновления парка общественного транспорта. Сказать, что там всё хорошо, мы пока не можем, но система работает. В основном на местах используется муниципально-частное партнерство. Это очень распространено в Якутске, — отметил депутат Госдумы от Якутии, первый зампред комитета палаты по охране здоровья Федот Тумусов в разговоре с «Известиями».

В Магаданской области жалоб на состояние автобусов и маршруток от жителей не поступало, но проблемы тем не менее есть. Об этом «Известиям» рассказала депутат от региона, зампред комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Оксана Бондарь.

водитель
Фото: РИА Новости/Александр Кряжев

— У нас суровый край, поэтому важно, чтобы автобусы были в хорошем состоянии, утеплены, приезжали вовремя. От моих земляков жалоб по этим направлениям не поступало. Один из руководителей крупнейшего автопредприятия в регионе информировал меня о том, что автобусный парк постоянно обновляется. Автобусов старше 10 лет практически нет, — рассказала она «Известиям».

Однако в области существует проблема, связанная с прохождением водителями аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, отметила депутат. Она связана с тем, что данная проверка для водителей обязательна, но в настоящее время они проходят ее за пределами Магаданской области.

Состояние же автопарка, обслуживающего пассажирские перевозки, зависит от ряда причин, считают эксперты.

— Среди них можно выделить как общее развитие региона, состояние банковского сектора, наличие заводов, выпускающих пассажирский автомобильный транспорт, и лизинговых организаций, — рассказали «Известиям» в Национальной ассоциации предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта.

В Минтрансе заверили: обновление подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта в регионах продолжится. Кроме того, там рассказали о предстоящем проведении оценки мер по развитию городского пассажирского транспорта, реализуемых в регионах. Речь идет прежде всего о транспортном планировании, оптимизации маршрутной сети и переходе к безналичной оплате проезда.

Прямой эфир