Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Общество
В Кремле назвали важной роль Ельцина в становлении современной России
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Общество
Отдавшего приказ бомбить нефтебазу командира ВСУ приговорили к 18 годам заочно
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Мир
ЕК выплатила Украине второй транш бюджетной помощи в размере €1,5 млрд
Общество
Путин указал на малое количество получивших помощь после паводка людей
Политика
Песков подтвердил позицию Москвы по санитарной зоне для защиты от ВСУ
Мир
Британия сообщила об атаке неизвестных на судно у берегов Джибути
Мир
Лукашенко указал на причину провала протестов в Белоруссии
Мир
В МИД РФ заявили об открытии дипмиссии в Экваториальной Гвинее в ближайшие недели
Общество
Трухановская подала жалобу на увольнение с поста ректора Института им. Пушкина
Мир
Лукашенко назвал нынешний уровень жизни в Белоруссии лучшим в истории
Экономика
Минфин попросил суд остановить корпоративные права владельца Альфа-банка с Кипра
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

МАК опубликовал итоговый отчет о происшествии с самолетом Utair в Сочи

0
Фото: РИА Новости/Екатерина Лызлова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Международный авиационный комитет (МАК) представил заключительный отчет о причинах ЧП с самолетом Utair в Сочи в 2018 году, когда лайнер скатился в реку при посадке. Документ опубликован на официальном сайте МАК в четверг, 16 января.

«К выкатыванию ВС (воздушного судна. — Ред.) за пределы ВПП (взлетно-посадочной полосы. — Ред.), его разрушению и пожару привели следующие факторы: неоднократное игнорирование экипажем предупреждений бортовых систем о сдвиге ветра <…>. Выполнение посадки на ВПП, средний нормативный коэффициент сцепления которой, согласно расчетам, был менее 0,3, что не позволяло выполнять посадку согласно действующим нормативным документам», — говорится в тексте.

Кроме того, в документе представлены и сопутствующие факторы. В их числе использование автоматического пилота, недостаточная подготовка экипажа для подобных экстренных ситуаций, повышенное психоэмоциональное состояние команды воздушного судна.

Помимо этого, отмечено неэффективное торможение судна при заходе на посадку, невыполнение требований службы аэродрома и зафиксировано общее нарушение экипажем положения руководства по летной эксплуатации.

1 сентября 2018 года пассажирский самолет авиакомпании Utair следовал из Москвы в Сочи. После посадки он выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся. В результате происшествия 18 человек получили травмы различной степени тяжести.

В тот же день появилась запись переговоров пилотов перед ЧП в Сочи. Первая попытка экипажа посадить самолет оказалась неудачной. Затем они отправились на второй круг. Диспетчеры, в свою очередь, отметили, что ветер постоянно меняется, тем не менее «погода подходит для посадки».

Вместе с тем по факту этого инцидента было возбуждено уголовное дело по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности здоровья потребителей».

Позже в Utair заявили о том, что обязуются выплатить компенсации всем пострадавшим.

Прямой эфир