Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Общество
Вся актуальная информация по коронавирусу ежедневно обновляется на сайтах https://стопкоронавирус.рф и доступвсем.рф
Экономика
Минэк разрабатывает правила для цифровых маркетплейсов
Общество
Врач рекомендовал делать экспресс-тест на «Омикрон» до пятого дня заболевания
Наука
Ученые оценили риск новых мутаций из-за передачи COVID-19 от хомяка человеку
Мир
В Киев прибыл восьмой за три дня британский самолет с оружием
Экономика
Названы регионы с наибольшим приростом числа безработных
Общество
Эксперт рассказал об опасности «Омикрона» для детей от двух до пяти лет
Мир
Кибератака на Красный крест могла привести к потере данных 515 тыс. человек
Общество
Правительство попросили выделить семьям субсидии на нянь и аренду жилья
Интернет
Instagram вводит функцию подписки для монетизации контента
Мир
СМИ узнали о разработке США ограничений на поставки электрочипов в РФ
Главный слайд
Начало статьи
Семьянину в помощь: какие автомобили получат госскидку в 2020 году
2020-01-10 15:49:20">
2020-01-10 15:49:20
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Известия» опросили автопроизводителей, которые в 2020 году предоставят скидку в рамках госпрограмм стимулирования спроса «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Бонус в 10% на все свои автомобили предоставят компании «АвтоВАЗ», УАЗ и Datsun, на неполный модельный ряд — Renault, Nissan, Skoda, Volkswagen, Kia, Hyundai. Однако сегодня всё меньше автомобилей могут удержать стоимость до 1 млн руб. (условие участия в программе) из-за постоянно растущих налогов и сборов. Подробности — в материале «Известий».

Бонус не для всех

С начала 2020 года Минпромторг России продлил финансирование программ стимулирование спроса «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Правда, в этом году на эти цели зарезервировано вдвое меньше денег, чем в 2019 году: 5 млрд руб. против 9,4 млрд руб. В прошлом году этими программами воспользовались 100 тыс. покупателей, а выделенных средств хватило лишь до октября. Соответственно ожидается, что при аналогичном спросе на господдержку в этом году денег хватит максимум до мая.

Покупатель осматривает автомобиль УАЗ «Пикап» в автосалоне УАЗ в Тамбове

Покупатель осматривает автомобиль УАЗ «Пикап» в автосалоне УАЗ в Тамбове

Фото: РИА Новости/Алексей Сухоруков

По условиям госпрограмм совершеннолетние граждане России имеют право получить скидку в размере 10% от стоимости нового автомобиля, деньги начисляются исключительно банкам как первоначальный взнос клиента по автокредиту. Скидка дается либо тем, кто впервые регистрирует автомобиль на себя («Первый автомобиль»), либо семейным гражданам при наличии двух или более детей («Семейный автомобиль»). Купить в рамках субсидии можно только новую машину, произведенную на территории России, стоимость которой не превышает 1 млн руб.

Сотрудница в автосалоне Chevrolet Niva

Сотрудница в автосалоне Chevrolet Niva

Фото: РИА Новости/Алексей Сухоруков

Российский УАЗ и «АвтоВАЗ» традиционно дадут 10-процентную скидку на весь модельный ряд. Модель Chevrolet Niva, выкупленная в прошлом году «АвтоВАЗом» у концерна GM, тоже подходит под действие субсидии. Концерн Nissan в этих программах участвует с брендом Datsun, скидка предоставляется на обе модели — Mi-Do и On-Do. У самого же бренда Nissan скидка распространяется только на кроссовер Terrano. Компания Renault скинет 10% на Logan, Sandero, Duster, а также базовый вариант кроссовера Kaptur. У Skoda и Volkswagen в программах участвуют лифтбэк Rapid и седан Polo. Корейский тандем Hyundai и Kia в госпрограмме представлен седанами-близнецами Solaris и Rio, кроссовером Creta и хетчбэком Rio X-Line.

Программа устарела

Как видно из списка, далеко не все компании имеют возможность воспользоваться господдержкой рынка. Так, за бортом программы остался концерн PSA Peugeot Citroen, у которого в России локализовано производство седанов Peugeot 408 и Citroen С4. Обе модели не имеют комплектаций стоимостью до 1 млн руб. С аналогичными проблемами столкнулись бренды Toyota, Haval, Mazda и Mitsubishi. Поддержка спроса могла быть более точной и отвечать реалиям рынка, считает директор по связям с общественностью Nissan и Datsun в России Роман Скольский.

Дилерский центр компании Nissan в Санкт-Петербурге

Дилерский центр компании Nissan в Санкт-Петербурге

Фото: ТАСС/Сергей Коньков

«Мы традиционно планируем участие в программах с моделями Nissan Terrano и Datsun, так как, к сожалению, только они отвечают требованиям программ по максимальной стоимости до 1 млн руб. На наш взгляд, это ограничение уже не является актуальным, поскольку за время существования программ все бренды увеличили стоимость автомобилей в связи с ростом налоговой нагрузки, возможность выбора нового автомобиля в рамках программы для потребителя существенно сократилась. Мы считаем, что планка по стоимости автомобилей должна быть поднята до 1,8 млн рублей, что позволило бы включить новые более современные и комфортабельные автомобили, а также поддержать локальное производство, — заметил «Известиям» Роман Скольский.

В компании Kia также поддерживают коллег из Nissan в пожелании повысить максимальный порог участвующих в программе автомобилей.

«Программы господдержки очень востребованы у покупателей, о чем говорит тот факт, что выделенные в прошлом году на нее средства вновь были исчерпаны до даты официального завершения их действия. Нам бы хотелось, чтобы больше моделей Kia попадало под действие программ субсидирования, а объем господдержки был больше», — сообщили «Известиям» в пресс-службе российского офиса Kia.

Автосалон Datsun в Нижнем Новгороде

Автосалон Datsun в Нижнем Новгороде

Фото: ТАСС/Руслан Шамуков

Кроме того, начиная с января 2020 года появились новые требования к автомобилям, участвующим в программах «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль», — уровень локализации должен достигать не менее 1400 баллов в соответствии с постановлением № 719, устанавливающим балльную систему локализации автокомпонентов. В следующем году ситуация может усложниться, поскольку локализационные требования для легковых автомобилей повышаются до 1,9 тыс. баллов, а в 2022 году — до 2,3 тыс. баллов.

Свой вариант

Компании, не допущенные к госденьгам, создали собственные маркетинговые продукты, которые помогают им бороться за клиента.

«Компания Haval не принимает участие в программах Минпромторга «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». При этом благодаря нашим внутренним программам клиентам доступны специальные предложения», — рассказали в пресс-службе «Хавейл Мотор Рус».

Компании Suzuki не имеет российского завода, тем не менее японцы разработали собственные скидки для семейных автовладельцев.

Автомобили Haval F7 на заводе Haval китайского концерна Great Wall в индустриальном парке «Узловая» в Тульской области

Автомобили Haval F7 на заводе Haval китайского концерна Great Wall в индустриальном парке «Узловая» в Тульской области

Фото: РИА Новости

«В связи с тем что Suzuki не участвует в программах господдержки, поскольку является импортируемым брендом (заводы расположены в Японии и Венгрии), а локальной сборки в РФ нет, то у нас разработаны собственные программы поддержки продаж, в частности «Семейный автомобиль Suzuki». Программа стартовала с сентября 2019 года при поддержке банков-партнеров. Рассчитана она на семьи с двумя и более детьми. Клиентам предлагаются выгодные преимущества при покупке автомобилей SX4 и Vitara. С момента запуска программы через дилерскую сеть был реализован уже 101 автомобиль, что составляет 2,7% от общего числа проданных нами автомобилей», — рассказала пиар-менеджер «Сузуки Мотор Рус» Анна Кожевникова.

Господдержку авторынка нельзя сокращать из-за ожидаемого падения авторынка, считает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

Сотрудница рассказывает клиенту о технических характеристиках автомобиля Suzuki SX4 в автосалоне

Сотрудница рассказывает клиенту о технических характеристиках автомобиля Suzuki SX4 в автосалоне

Фото: РИА Новости/Алексей Сухоруков

«В 2020 году на программы стимулирования спроса выдано лишь 5 млрд руб., а это значит, что вдвое меньше людей смогут воспользоваться ими. Причем эти две субсидии очень правильные, точечные и социально ориентированные. Пока что итоги авторынка 2019 года не подведены, но уже смело можно говорить о том, что он покажет небольшое снижение. Учитывая закредитованность россиян, государству с макроэкономической точки зрения выгодно было бы облегчить такими легкими вливаниями долговую нагрузку граждан, поскольку автопром продвигает вперед сектор реальной экономики, а не банковский кредитный пузырь, подогреваемый снижением ключевой ставки», — заметил Ифанов.

Читайте также
Комментарии