Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Главный слайд
Начало статьи
Комиссар RX: премиальный японец убавил агрессии
2019-12-29 21:59:03">
2019-12-29 21:59:03
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Lexus RX собирает удивленные взгляды — на фоне средневековых марсельских домов он смотрится настоящим инопланетным аппаратом. Про Марсель можно сказать, что он знаменит особенным мылом или по крайней мере буйабесом, а про Lexus — что он знаменит дизайном. Каждый новый автомобиль японской марки выглядел вычурнее предыдущего, но рестайлинговый RX, кажется, сломал эту традицию. Более того, технические изменения в кроссовере оказались более интересны. Что нового в автомобиле, расскажут «Известия».

Удаление морщин

Переднюю часть кроссовера разгладили и сделали монолитной. Исчезли мимические морщины, спрятались причудливые жвалы, фары потеряли характерный излом. Противотуманки вытянулись по горизонтали и расположились почти на самой нижней кромке бампера. Этот прием, кстати, визуально сделал обновленный RX шире. Агрессии во внешнем виде всё еще достаточно. При этом машина выглядит гармонично и одновременно внушительно.

Дизайнеры отыгрались на решетке радиатора. Вместо скучных горизонтальных планок — гипнотизирующий «трехмерный» рисунок из разлетающихся кубиков. Если долго смотреть на решетку, чувствуешь легкое головокружение, как будто от картин Эшера. Версия F-Sport сохранила мелкую сетчатую решетку, сеткой затянуты и широкие воздуховоды по бокам — главное отличие спортивного RX от обычного.

Первый среди равных

Своим «Эр-иксом» марка Lexus в конце 90-х фактически изобрела премиальный кроссовер — легковая управляемость, просторный несущий кузов, полный привод. Немцы с BMW X5 подтянулись позже, а в 2004-м японский бренд их снова обставил, создав первый премиум-гибрид — RX400h.

Габариты обновленного RX: 4890×1895×1710 мм. Колесная база — 2790 мм

Габариты обновленного RX: 4890×1895×1710 мм. Колесная база — 2790 мм

Фото: Lexus

Несмотря на наличие гибридной версии, RX у европейцев вызывает удивление и любопытство. Лет десять назад он неплохо здесь продавался, но сейчас уступает более компактному NX. Зато в России и США RX легко обходит премиальных одноклассников.

Всякий, кто начнет критиковать эту модель, попадает в глупую ситуацию — такое количество людей, проголосовавших в ее пользу рублями и долларами, не может ошибаться. Это, впрочем, не отменяет того факта, что кроссовер Lexus по некоторым параметрам начал заметно уступать конкурентам.

От поездки на дорестайлинговом кроссовере у меня сохранилось только ощущение, что он едет тихо и мягко. Конечно, от семейного автомобиля, каким и является RX, не стоит требовать острой управляемости, но такой дерзкий внешне аппарат должен ехать как-то особенно. Были вопросы — подозреваю, что не только у меня, — к работе мультимедийной системы. Графика на фоне конкурентов выглядела устаревшей, а за попадание джойстиком в нужный пункт меню нужно было, как в старинных игровых автоматах, награждать призом.

Окей, гугл

Поэтому при очередном обновлении RX все пункты, способные вызвать какое-то недовольство, решили доработать одним махом. И едва ли не первой по значимости проблемой была мультимедийная система — теперь все ее варианты поддерживают Apple CarPlay и Android Auto. Что дает водителю и карты Google, более удобные, чем штатная навигация.

Игнорировать смартфоны больше нельзя, поэтому на тоннеле появилась специальная выемка для их хранения. Достаточно широкая, чтобы поместить телефон с экраном любой диагонали, и достаточно глубокая, чтобы он не выпал на серпантине.

Дисплей в дорогих комплектациях сохранил формат диагональ 12,3 дюйма. Теперь он сенсорный и подвинут ближе к водителю, но, чтобы дотянуться до дальних пунктов меню, нужны длинные руки и хорошее зрение. Впрочем, Lexus оставил тачпад на центральном тоннеле, и он удобнее джойстика. В крайнем случае, можно воспользоваться голосовым помощником — он теперь должен лучше понимать, что от него хотят. Получилось вполне прилично, новая мультимедийная система никак не противоречит философии марки, и странно, что Lexus сопротивлялся прогрессу.

Световое шоу

Улучшения по части технологий затронули не только головное устройство, но и комплекс систем безопасности. Автомобиль теперь увереннее держится в полосе, научился распознавать велосипедистов днем и пешеходов в ночное время.

Гибрид RX 450h самый быстрый в разгоне до «сотни» — 7,7 с, версия RX 300 ускоряется с места до 100 км/ч за 9,5 с, а RX 350 — за 8,2 секунды

Гибрид RX 450h — самый быстрый в разгоне до «сотни»: 7,7 с., версия RX 300 ускоряется с места до 100 км/ч за 9,5 с., а RX 350 — за 8,2 секунды

Фото: Lexus

Главное новшество — фары с технологией BladeScan, над ними Lexus и компания Koito трудились 13 лет. Дальний свет до линзы попадает на зеркало с двумя изогнутыми лезвиями. Этот предмет из арсенала ниндзя вращается невероятно быстро. Это позволяет распределять пучок света плавно, без мерцания, и в то же время точно создавать зоны затемнения, чтобы не ослеплять встречные и попутные машины. И действительно, в темноте фары эффективно освещают обочины и дорожные знаки, выхватывают из мрака редких пешеходов. Вот только при движении по извилистому серпантину, обсаженному деревьями, система переключается на ближний свет, который, конечно, не так эффективен.

Спорт по-японски

Следующий пункт — ходовые качества, и здесь начали с повышения жесткости кузова за счет клея и дополнительных сварных точек. Число уровней демпфирования адаптивной подвески AVS выросло до 650, благодаря чему RX должен более комфортно отрабатывать различные неровности. Одновременно улучшили управляемость кроссовера, перекалибровав усилитель руля, увеличив толщину стабилизаторов поперечной устойчивости, а также жесткость ступиц. Электроника, действуя тормозами, помогает докручивать автомобиль в крутом повороте. Наконец, версия F-Sport оснащается специальными демпферами, которые подавляют крены и снижают вибрации кузова.

RX на ходу заметно преобразился. Даже тяжеловатый гибрид точно едет по извилистым серпантинам. Версия F-Sport еще точнее и азартнее. RX по-прежнему настроен на комфортное перемещение, но по управляемости между ним и большим рамным GX — серьезная дистанция. Подвеска фильтрует почти все неровности, хотя и отчетливо пересчитывает дорожные стыки.

Еще тише

Водитель RX менее разобщен с автомобилем, но всё равно дистанцирован от внешнего мира. Внутри стало еще тише, благодаря не только усиленной шумке, но и доработанной аэродинамике. Парадокс — хочется, чтобы мотор V6 (300 л.с.) звучал на разгоне погромче, тем более что голос у него яркий. Мотор гибридной версии (313 л.с.) при ускорении, наоборот, слишком выделяется, нарушая волшебство гибридных технологий.

RX по асфальтовой управляемости стал еще дальше от рамного GX, но и по проселку едет неплохо

RX по асфальтовой управляемости стал еще дальше от рамного GX, но и по проселку едет неплохо

Фото: Lexus

Тишина — как раз один из компонентов атмосферы RX. Обилие кожи и дерева, тусклый алюминий, передняя панель, напоминающая по стилю аудиосистемы Hi-End. Здесь нужно слушать не шум шин и рев мотора, а глубокое звучание 15 динамиков Mark Levinson, выдающих без малого киловатт.

Что с ценами

Стартовый ценник на рестайлинговый RX прибавил 300 тысяч рублей, но только из-за того, что Lexus отказался от базовой версии кроссовера. Она всё равно не пользовалась спросом. Остальные комплектации подорожали на 50–150 тысяч.

Самый простой RX 300 c 2-литровым турбомотором (238 л.с.) и передним приводом теперь стоит 3 млн 389 тысяч рублей. Полный привод добавит к ценнику 95 тысяч. За 4 млн можно приобрести либо «трехсотый» в исполнении F-Sport, либо базовый «трехсот пятидесятый». Удлиненный RX 350L AWD — у него теперь более комфортный третий ряд — перешагнул за 5 млн, а гибрид RX 450h AWD обойдется в 5,5 млн рублей. Не так много, учитывая, сколько всего нового получил кроссовер.