Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Вывозят всех

Экспортеры научились продавать мишленовским ресторанам
0
Фото: РИА Новости/Таисия Воронцова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российский экспорт не ограничивается традиционными отраслями. Мало кто знает, что поставки на внешние рынки идут по 95% от общего количества позиций, включённых в перечень товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). И многие их виды поставляют не промышленные гиганты, а малые и средние предприятия.

Зоны роста

Согласно данным Российского экспортного центра, за девять месяцев 2019 года ряд отраслей, производящих готовую продукцию, продемонстрировал хороший рост. К примеру, в лёгкой промышленности продажи за рубеж выросли на 6,4% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, по фармацевтике, парфюмерии и косметике — на 8,8%. Позитивную динамику показала масложировая промышленность (+24,8%) с мясным и молочным сегментами (+15,7%). Доля несырьевых неэнергетических товаров в совокупном экспорте, по данным после января–сентября, составляет 33,7%. В 2013 году она была 26,6%.

Бизнесу, особенно МСП, нужно следить за мировыми трендами. Как отметила в разговоре с «Известиями» доцент кафедры предпринимательства и логистики РЭУ им. Г.В. Плеханова Светлана Казанцева, потребители озаботились вопросами здорового образа жизни. Тренд на экологичность, отсутствие ГМО открывает путь российским нишевым товарам — например, мёду или ягодам.

Перспективными могут быть и продажи изделий из дерева, уверена эксперт. Такие изделия — предметы обихода и игрушки — более экологичны, чем, допустим, пластмассовые. Россия — практически единственная страна, у которой Китай закупает палочки для еды почти на $10 млн в год.

Эксперт добавила: западные потребители также активно реагируют на предложения товаров оригинального дизайна. Светлана Казанцева привела в пример яркий кейс малого бизнеса в аксессуарах: красноярский бренд деревянных очков и бизнес-подарков Brevno продаёт товары в США, Германию, Италию, Марокко и другие страны.

Варенье из шишек

В 2018 году компания «Сибирь без границ» создала площадку в международном магазине Alibaba, рассказала «Известиям» её исполнительный директор Светлана Корчагина. Организация занимается реализацией лесной продукции, например грибов, ягод, орехов. Один из самых интересных и престижных заказов был от датского ресторана Noma, обладателя двух звёзд Michelin. К компании обращался шеф-повар этого ресторана, он заказывал варенье из сибирских сосновых шишек, уточнила Светлана Корчагина.

По её словам, компания провела анализ, у каких регионов есть наибольший интерес к дикорастущей продукции. В их числе оказались Казахстан и Япония. При поддержке РЭЦ «Сибирь без границ» ездила в эти страны на выставки. В результате удалось подписать соглашение о поставках с сетью гипермаркетов в Казахстане, сказала Светлана Корчагина.

Микрофон для Radiohead

Ещё один удачный пример — производитель микрофонов «Октава» из Тулы. Продукцию продают в США и Европе, где её используют ведущие звукозаписывающие студии. Микрофон этой компании (МК-012) использовала группа Radiohead, когда записывала альбом «OK Computer». Хотя ещё до недавнего времени предприятие, работающее с 1927 года, выпускало изделия только для военных.

В 2018 году представители завода заявили, что намерены развивать экспорт под зонтичным брендом Made in Russia. Сейчас предприятие продаёт в страны Европы более 65% выпускаемых студийных микрофонов. Для этого компания реализовала маркетинговые мероприятия на международном рынке: они были направлены на ребрендинг и продвижение продукции. Также компания работала над дизайном, улучшила комплектацию.

Комбинезон для bambino

Производитель детских комбинезонов особой конструкции (позволяет легко менять ребёнку памперсы) компания Bambinizon начала готовиться к экспорту продукции ещё до начала сотрудничества с РЭЦ, которое стартовало в феврале 2019 года. Компания запатентовала и зарегистрировала торговую марку на всех интересующих её рынках (европейские страны, США, Япония), рассказал совладелец компании Иван Сергеев.

С помощью РЭЦ основатели Bambinizon составили дорожную карту по продвижению своей продукции за рубежом, также им дали консультацию по сертификации в Европе и США. Как рассказали в компании, ещё одним плюсом работы с РЭЦ является возможность получить субсидию, например логистическую. Также с помощью центра Bambinizon подала заявку на участие в Корпоративной программе повышения конкурентоспособности, которая позволяет получать кредиты на льготных условиях.

Прямой эфир

Загрузка...