Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Российские военные уничтожили бронетранспортер М113 и живую силу ВСУ в зоне СВО
Армия
В Индийском океане прошли военно-морские учения РФ и Республики Бангладеш
Армия
Бойцы группировки войск «Восток» эвакуировали мирных жителей из Константинополя
Мир
Папа римский Франциск завещал быть похороненным в римской базилике
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали небольшой дождь с грозой в Москве 22 апреля
Мир
Президент Ирана заявил о готовности к сделке с США при учете интересов Тегерана
Наука и техника
«Белый графит» поможет электрокарам ездить втрое дольше
Общество
В Госдуме предложили разработать новые критерии отключения отопления в домах
Общество
Спрос на монтажников в дорожной сфере увеличился на 135%
Мир
В Кремле позитивно оценили позицию США о невозможности вступления Украины в НАТО
Происшествия
В Приморье загорелись два склада со стройматериалами на площади 1 тыс. кв. м
Общество
Более 2 тыс. пользователей пожаловались на сбои в работе Telegram
Экономика
Счетная палата раскритиковала «Почту России» за задержку пенсий
Армия
Для спецназа ВМФ разработан подводный буксировщик
Происшествия
В Саранске сотрудники МЧС ликвидировали возгорание сухой травы на площади 4 га
Экономика
Индекс доллара опустился ниже 98 пунктов впервые с 31 марта 2022 года
Экономика
Гаджеты в России подешевели на 10-20%

В Госдуме предложат уравнять агрегаторы такси с перевозчиками

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Госдуму в среду внесут законопроект, уравнивающий в ответственности агрегаторы такси и перевозчиков. Об этом 18 декабря сообщает РБК со ссылкой на соответствующий документ.

«Они (службы заказа такси. — Ред.) стали известными брендами, которые вызывают доверие у людей, но при этом практически не несут ответственности за безопасность пассажира во время поездки. Поэтому необходимо установить механизмы регулирования, которые будут учитывать тенденции развития отрасли», — прокомментировал законопроект вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак.

В документе отмечается, что разрешение осуществлять перевозки легковым такси смогут получать и самозанятые граждане, а не только индивидуальные предприниматели и юрлица. Также не будет допускаться управление такси с международным или иностранным водительским удостоверением. Все водители должны будут пройти аттестацию на знание улично-дорожной сети субъекта федерации, в котором они будут осуществлять перевозку пассажиров.

Кроме того, на каждом такси должны будут присутствовать «шашечки» и оранжевый фонарь на крыше, а цвет автомобиля должен соответствовать установленной в субъекте гамме. К тому же каждый регион страны сможет устанавливать максимальное количество такси, однако их количество должно быть не меньше 30 на каждую тысячу жителей.

Также в России будет вестись реестр такси и служб их заказа, которые понесут солидарную ответственность за действия перевозчиков за вред, причиненный здоровью пассажира или его багажу в случае аварии или другого происшествия.

Если законопроект будет принят, все агрегаторы должны будут предоставить в единый реестр всю информацию о своей организации, а власти смогут на федеральном и региональном уровне проводить плановые и внеплановые проверки их деятельности.

В сентябре в комитете Госдумы пообещали завершить до конца осенней сессии работу над законопроектом, регулирующим рынок такси. Депутаты настаивают на том, чтобы цены формировали не агрегаторы, а владельцы такси, юридические лица или индивидуальные предприниматели. В комитете это объяснили тем, что автомобили не принадлежат агрегаторам, а водители не являются их сотрудниками.

Читайте также
Прямой эфир