Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Песков прокомментировал идею присвоить Луганску и Донецку звание городов-героев
Армия
В МО РФ сообщили об ожесточенных боях в районе Авдеевки
Армия
Уничтожен последний боевой корабль ВМС Украины «Юрий Олефиренко»
Общество
Песков разъяснил слова Путина о необходимости совершенствования системы ПВО
Мир
Минск надеется на снижение воинственности Запада после размещения ТЯО
Мир
ЕК решила ускорить интеграцию Западных Балкан в Евросоюз
Мир
Песков указал на поддержку Россией Сербии по ситуации в Косово
Политика
В Кремле пообещали следить за новостями с саммита ЕПС в Кишиневе
Экономика
Принят закон об освобождении от НДФЛ региональных компенсаций обманутым дольщикам
Армия
Военный эксперт назвал игрой на нервах учения НАТО Baltops 23
Мир
Глава ЕК Фон дер Ляйен выступила против прекращения огня на Украине
Мир
ОАЭ вышли из возглавляемых США Объединенных морских сил

Бизнес профинансирует строительство ледоколов для Севморпути

0
Фото: ТАСС/Александр Рюмин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Минфин нашел частных инвесторов для мегапроекта «Росатома» по созданию ледокольного флота для Северного морского пути (СМП). Как рассказал «Известиям» замглавы ведомства Андрей Иванов, половину затрат на строительство судов согласился взять на себя бизнес, в частности «Новатэк», «Норникель» и некоторые другие инвесторы, в том числе зарубежные.

В обмен на это компании получат сниженные тарифы за навигацию по СМП. Речь идет об экономии как минимум 20 млрд рублей бюджетных средств на создании каждого ледокола.

В пресс-службе «Росатома» пояснили, что частный капитал будет задействован в строительстве третьего и четвертого ледоколов серии ЛК-60 (проект 22220). Их стоимость составит 100 млрд рублей, из которых 45 млрд закладывается в госбюджет, а остальные средства должна привлечь госкорпорация.

В свою очередь в «Норникеле» уточнили, что речь идет не о прямых инвестициях в создание флота, а о заключении долгосрочного договора на обеспечение навигации по Севморпути.

В «Новатэке» сообщили, что также не участвуют в прямом финансировании строительства атомных ледоколов. Однако проекты энергетической компании могут обеспечить более половины от целевого для СМП грузопотока.

По словам руководителя направления «Фискальная политика» Экономической экспертной группы Александры Суслиной, финансировать ледоколы полностью за бюджетный счет слишком рискованно: судно может оказаться невостребованным, и деньги будут потрачены впустую. Участие в строительстве инвесторов означает, что они станут пользоваться ледоколами, так как им необходимо вернуть вложенные средства. Фактически это гарантия спроса на использование маршрута, отметила эксперт.

Подробнее читайте в материале «Известий»:

Идите, суда: строительство ледоколов для Севморпути профинансирует бизнес

Прямой эфир