Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США признались в наращивании оборонно-промышленной базы за счет Украины
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Общество
Путин назвал приоритетом поддержку рождаемости и достойное качество жизни семей
Общество
Собянин сообщил о бесплатной парковке в Москве в праздничные дни
Общество
Глава Росфинмониторинга заявил о финансировании теракта в «Крокусе» криптовалютой
Мир
Захарова назвала заявление Сунака о «военной» промышленности выборной кампанией
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Мир
В КГБ Белоруссии сообщили о пресечении ударов дронами по Минску из Литвы
Политика
Политолог указал на желание Польши избавиться от украинских беженцев
Общество
Песков сообщил о продолжении курируемых Ивановым строительных контрактах
Мир
МИД РФ назвал отчаянным фейком обсуждение запрета консульских услуг за рубежом
Мир
Лукашенко раскрыл планы оппозиции захватить один из районов страны
Общество
Матвиенко заявила о контроле Путиным выполнения социальных обязательств
Общество
Захарова указала на обнародование Ереминым данных об охоте ВСУ за журналистами
Мир
В КНДР назвали санкции в отношении страны петлей на шее США
Мир
Глава TikTok заявил об отсутствии у соцсети планов уходить из США

В Госдуме раскритиковали Украину после требований компенсаций за порты

0
Фото: ТАСС/Сергей Мальгавко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Киев не должен требовать деньги за потерю портов в Крыму, заявил «Известиям» депутат Госдумы Андрей Козенко.

Ранее 20 ноября Администрация морских портов Украины (АМПУ) объявила о планах потребовать до конца года от правительства России компенсацию в 1,24 млрд гривен ($51,2 млн). Именно в такую сумму АМПУ оценивает общую стоимость имущества, утраченного в портах Керчи, Севастополя, Ялты, Феодосии и Евпатории.

«Удивляет, как у Киева совести хватает на такие заявления. Теперь захотели компенсацию за порты, которые, во-первых, строились задолго до независимости соседнего государства, во-вторых, после Украины были в состоянии хуже, чем после (Второй мировой. — Ред.) войны», — сказал депутат.

Козенко подчеркнул, что компенсации за ущерб, нанесенный Крыму — в том числе порты — за время нахождения в составе Украины, должна требовать Россия.

В марте спикер Госдумы Вячеслав Володин поручил посчитать экономические потери за время нахождения Крыма в составе Украины. Результаты должны быть получены в конце ноября, однако по предварительным данным, ущерб составил 2,5 трлн рублей, отметил Козенко.

«России приходится преодолевать последствия бесхозяйственной деятельности украинских властей, которые порты только доили, но ничего не вкладывали в развитие инфраструктуры», — сказал депутат.

В качестве примера он привел Феодосийский морской порт, который еще в сентябре достиг годовых показателей.

«Долгое время предприятие было убыточным, но ситуация меняется быстрыми темпами. Уже сегодня порт способен переработать до 40 контейнеров в сутки и до 300 тыс. т сухих грузов. Продукция в том числе идет на экспорт», — добавил Козенко.

Согласно Федеральной целевой программе на 2022 год на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры порта Феодосии выделено 270 млн рублей, отметил парламентарий.

Интересы АМПУ в споре с Россией будет представлять юридическая компания Covington & Burling LLP, которая имеет опыт защиты интересов субъектов хозяйствования в международных публично-правовых арбитражных институтах.

В Гаагском суде рассматривается несколько дел о выплатах украинским компаниям. Их участниками являются «Нафтогаз Украины», «Укрнафта», бизнесмен Игорь Коломойский и предприятие «Днипроазот».

Прямой эфир