Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Суд арестовал второго фигуранта по делу о подрыве автомобиля экс-сотрудника СБУ
Армия
Инициатива старшего сержанта Колесника помогла пресечь атаку диверсантов ВСУ
Экономика
В ЦБ объяснили необходимость регулирования рассрочки
Происшествия
Обвиняемых в нападении на мужчину в Москве подростков арестовали
Мир
Белоруссия сняла запрет на импорт продукции производителя чая и кофе «Орими»
Мир
МИД пригрозил Сеулу ответом на попытки отменить русскую культуру
Происшествия
Губернатор Гладков сообщил о гибели двух человек при атаке дронов ВСУ
Мир
В Белом доме заявили о готовности возобновить поставки оружия Украине
Политика
Полянский назвал заседание СБ ООН по ОБСЕ «экзистенциальной тоской»
Общество
Союз журналистов выразил соболезнования в связи с гибелью Семена Еремина
Общество
Открытие ММКФ началось с минуты молчания в память о жертвах теракта в «Крокусе»
Мир
Reuters сообщило о взрыве на военной базе к югу от Багдада
Происшествия
Удар молнии повредил взлетную полосу в аэропорту Владикавказа
Общество
В Петербурге перенесли запуск фонтанов на 27 апреля из-за снегопада
Мир
Владелец соцсети Х Илон Маск выступил против запрета TikTok в США
Культура
Актер Бикович высказался об адаптациях кинокомедии «Холоп» в других странах

СК назвал причину крушения Boeing-737 в Казани в 2013 году

0
Фото: ТАСС/Максим Туманов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Ответственность за крушение самолета Boeing 737 в Казани в 2013 году, в результате которого погибли 50 человек, лежит на пилотах. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Следственного комитета (СК) по Республике Татарстан в четверг, 14 ноября.

«В ходе следствия установлено, что к авиакатастрофе привели ошибочные действия командира воздушного судна Рустема Салихова и второго пилота Виктора Гуцула», — сказано в сообщении.

По данным следствия, Салихова допустили к пассажирским перевозкам с фальшивыми документами. Выяснилось, что занимавший должность замгендиректора ОАО «Авиакомпания «ТАТАРСТАН» Валерий Портнов в 2009 году отправил документы с недостоверными сведениями о Салихове в Татарское межрегиональное управление Росавиации. Там, в свою очередь, не организовали проверку подлинности свидетельства пилота. Ответственность за это лежит на руководителе организации Шавкате Умарове.

«В результате Салихов, не имея базовых знаний, навыков и опыта пилота, стал осуществлять пассажирские авиаперевозки в качестве пилота воздушного судна», — сообщают в СК.

Кроме того, Валерий Портнов и шеф-пилот авиакомпании Виктор Фомин не занимались подготовкой Салихова, но отправили пилота на получение статуса командира воздушного судна. С марта 2012 года Салихов в качестве командира воздушного судна перевозил пассажиров.

17 ноября 2013 года во время рейса Москва–Казань Салихов ввел самолет в сложное пространственное положение, при этом второй пилот не принял управление на себя. В результате Салихов допустил крушение самолета.

Отмечается, что в ходе расследования было допрошено более 200 свидетелей и потерпевших, специалистов, проведены судебно-медицинские, технико-криминалистические и другие экспертизы.

Самолет авиакомпании «Татарстан», выполнявший рейс Москва–Казань, потерпел крушение при посадке 17 ноября 2013 года. Лайнер потерял высоту и врезался в в землю. Прибывшие на место катастрофы пожарные быстро справились с огнем, однако никто из находившихся на борту Boeing не выжил.

Жертвами катастрофы стали 50 человек, в том числе глава УФСБ Татарстана, генерал-майор Александр Антонов и Ирек Минниханов — сын главы республики Рустама Минниханова.

В числе рабочих рассматривались версии об ошибках экипажа при посадке в сложных условиях, а также технических неполадок самолета, которому было почти 24 года.

Следственный комитет возбудил по факту крушения самолета уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц»).

Прямой эфир