Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Показали Каннам: что привезли российские участники на престижный международный рынок

Павильон Made in Russia объединил больше 20 производителей кино- и телевизионного контента
0
Фото: Global Look Press/Mandoga Media
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Крупнейший международный рынок аудиовизуального контента MIPCOM на этой неделе завершает свою работу в Каннах. В этом году в рамках объединенного павильона Made in Russia, организованного «Российским экспортным центром» (РЭЦ), свою продукцию на нем представили 23 отечественные компании. О том, как меняется спрос за рубежом на продукцию из России и какие новинки в Каннах презентовали в этот раз — в материале «Известий».

На мировом уровне

Рынок аудиовизуального контента MIPCOM, который проходит в одной из мировых кинематографических столиц, Каннах, традиционно собирает лидеров индустрии из разных стран. Свои проекты, как уже реализованные, так и находящиеся в стадии разработки, здесь представляют наиболее известные компании (от классиков телепроизводства вроде Би-би-си или Nickelodeon до новых игроков, таких как HBO, Netflix или Amazon).

Закупщики получают возможность узнать о наиболее интересных лентах, сериалах и анимационных проектах еще до того, как они появятся на больших экранах, а производители контента — подписать контракты с ведущими дистрибуторскими компаниями и телеканалами или найти зарубежных сопродюсеров.

В этом году России в Каннах было уделено особое внимание — организаторы объявили ее страной «в фокусе» наряду с Китаем, Японией и Аргентиной, крупнейшими быстрорастущими рынками. Более 20 отечественных компаний представляли свои проекты в рамках объединенного павильона Made in Russia, организованного в Каннах РЭЦ.

— Каждый год компаний на стенде становится больше — и, самое главное, появляются новые проекты. Участники анонсируют зарубежным закупщикам не только готовые продукты, но и проекты в разработке, на ранних этапах производства. Это говорит о том, что качественный контент из России, интересный международной аудитории, — это не просто тренд рынка, а один из главных приоритетов индустрии на ближайшие годы, — говорит Никита Гусаков, старший вице-президент Российского экспортного центра.

Инициатива Made in Russia была запущена РЭЦ в 2015 году для продвижения экспорта российских товаров в разных отраслях. С 2017 года РЭЦ начал поддерживать также и креативные индустрии, в том числе кино и телевидение. Тогда же в Каннах впервые появился одноименный павильон. С тех пор, как уточняют в «Российском экспортном центре», он объединяет ведущих игроков отечественного рынка, заинтересованных в развитии международных партнерств.

При этом интерес к их продукции растет. В частности, как рассказали в РЭЦ «Известиям», в последние годы большинство зарубежных дистрибуторов заинтересованы в том, чтобы пополнить свой портфель проектами отечественных компаний. Особым спросом пользуются современные российские сериалы.

Всего в этом году в его работе приняли участие 23 компании. Свои проекты они представляли как в рамках основной программы, так и на MIPJunior — специализированной площадке для создателей контента, ориентированного на детскую аудиторию. На ней, в частности, состоялась презентация новейших отечественных анимационных проектов под эгидой Made in Russia.

От «Лунтика» до «большой Одессы»

Российской анимации в Каннах вообще традиционно уделяется серьезное внимание. В том числе в этом году свои мультипликационные проекты здесь представляли такие именитые студии, как СТВ, Wizart, «Паровоз» и др.

«Союзмультфильм» представит в Каннах все сериальные проекты киностудии, адаптированные для показа за рубежом. Это мультсериалы «Простоквашино», «Пластилинки» с новым циклом «Зверушки», «Приключения Пети и волка», «Пиратская школа», «Капитан Кракен и его команда». Во время презентации, организованной Рэц на Мипджуниор, компания объявила о премьере анимационного сериала о равных возможностях разных людей «Зебра в Клеточку», производством которого киностудия занимается самостоятельно.

В числе прочих СТВ привезла во Францию новый сезон популярного сериала «Лунтик», полнометражный мультфильм, основанный на проекте «Барбоскины», и новинку — проект «Маленькие лесные истории». Студия Wizart, известная российскому и зарубежному зрителю по франшизам «Снежная Королева» и «Волки и Овцы», представила в Каннах новый флагманский проект по мотивам сказки братьев Гримм «Гензель и Гретель», мультсериал «Снежная Королева: Хранители Чудес» и проект студии «Мельница» — «Урфин Джюс возвращается». А студия «Паровоз» рассказала сразу о трех новинках: комедии «Космопорт», действие которой разворачивается в межгалактическом пространстве, комедии «Чик-Чирикино» и развивающем мультсериале «Кошка Бяка и Хороший Мальчик».

Что касается сериалов и художественных фильмов, их во Франции представили крупнейшие российские игроки. Компания Art Pictures Distribution привезла в Канны историю о тренере, которому нужно во что бы то ни стало вывести женскую волейбольную команду в лидеры чемпионата (драмеди «Дылды»), а также фильм «Филатов» — комедию о блестящем гинекологе, любимце женщин, брошенном женой. Дистрибутор «Централ Партнершип» представил фантастический экшен-триллер от Premier Studios «Аванпост» и несколько полнометражных проектов.

Кроме того, в Канны отечественные компании привезли сразу несколько документальных проектов. В том числе фильмы «Великое освоение Сибири», «Пещера Веревкина» и «Арктика: рискованная экспедиция» компании «Один медиа», а также альманах развития мирового киберспорта «ESport24» и ленту «Инто_нация большой Одессы» режиссера Александра Бруньковского, собравшего истории знаменитых одесситов, живущих по всему миру, оба — проекты дистрибутора SENE Media.

Предложение для партнеров

Отдельного внимания заслуживают новые проекты, которые только находятся в стадии разработки или уже были сняты, но еще не представлены российским зрителям. В том числе Art Pictures Distribution анонсировала продолжение сериала «Кухня» — комедию «Кухня. Война за отель» — и ситком «Корни».

В «Один медиа» сообщили о поиске сопродюсеров для производства исторических документальных лент «Кремль. Эпоха царей», «Анастасия» и «Достижения человечества», а в Premier Studios — о поиске потенциальных партнеров для совместного производства сразу нескольких проектов, включая исторический экшн «Охотники за нацистами», фильм «Горизонт» и триллер «Полет». Сразу о двух новых фильмах, «Решала. Нулевые» и «Родина», которые должны выйти на российские экраны зимой, рассказали также в компании Russian World Vision.

— Наша задача — продолжать поддерживать отрасль в том, что касается экспорта, и расширять ее возможности по продвижению за рубежом, — заключает Никита Гусаков, рассказывая о работе павильона Made in Russia.

Всего в этом году Россию в Каннах представляли около 150 отечественных компаний, крупнейшими среди участников стали «Совтелеэкспорт» (компания-дистрибутор ВГТРК), НТВ, Star Media, «Газпром Медиа – Развлекательное телевидение», «Сигнал Медиа», «Анимаккорд», Yellow Black and White.

Прямой эфир

Загрузка...