Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Посол Украины в ФРГ заявил о желании Киева начать дискуссию о ядерном статусе страны
Политика
Путин освободил Аверьянова от должности первого замсекретаря Совбеза РФ
Экономика
«Газпром» увеличил транзит через Украину до 29,4 млн куб. м в сутки
Мир
Глава МЭА предрек Европе серьезные трудности следующей зимой
Мир
Нетаньяху не исключил применения военной силы против Ирана
Политика
Матвиенко предложила наложить мораторий на закон о госзакупках до конца СВО
Армия
В ДНР заявили об оперативном окружении Артемовска
Мир
Старейший участник Олимпийских игр Сьенра скончался в возрасте 107 лет
Мир
Американская ЧВК «Моцарт» объявила о прекращении работы на Украине
Мир
Нетаньяху заявил о готовности стать посредником в украинском кризисе
Армия
Заградотряд ВСУ расстрелял трех украинских солдат при попытке бегства с позиций
Мир
Антонов заявил о противоречии в позиции США по лабораториям на Украине

Россиянам объяснили причину возможного подорожания молока

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Рост цен на молочную продукцию произойдет, если будут оставлены сроки введения двух систем — «Меркурий» и система маркировки. Такое мнение высказала в понедельник, 30 сентября, заместитель председателя Гильдии по развитию предпринимательства АПК Московской торгово-промышленной палаты Марина Петрова.

По словам эксперта, цена подрастет постепенно, это произойдет к середине следующего года. «Система маркировки — это очень сложная инвестиция для производителей. Это порядка €17 тыс. на один маркировщик, при этом нужно два маркировщика на случай сбоев. Среднее предприятие — это до 10 упаковочных линий, для которых требуются маркировщики», — отметила она в эфире НСН.

По словам Петровой, важно понимать, что небольшие предприятия не могут ввести систему маркировки из-за ее высокой стоимости. Также это требует порционного учета на предприятии, которого чаще всего нет на молочных предприятиях, и инвестиций в IT-системы.

Чтобы обеспечить одновременную работу двух систем, торговым сетям понадобится новая техника, персонал и программное обеспечение. К подорожанию это приведет, поскольку потребует вложения денег.

«Важно учитывать, что молочная отрасль состоит не только из крупных предприятий, не из агрохолдингов», — сказала она. Петрова также отметила, что в России уже около шести лет потребление молочной продукции на 40% ниже, чем предполагает медицинская норма.

Ранее в этот же день в Гильдии по развитию АПК Московской торгово-промышленной палаты предупредили, что в ноябре цены на молочную продукцию могут вырасти на 10%. В конце осени запускается электронная ветеринарная сертификация (ЭВС) для готовой молочной продукции, а с лета на производстве и в торговых сетях идет эксперимент по ее маркировке.

При этом крупные российские производители молочной продукции сообщили, что провели успешное тестирование нанесения кода цифровой маркировки на товары.

Читайте также
Реклама
Прямой эфир