ШПЛС провел сомнительный опрос о климате в «Аэрофлоте»
Шереметьевский профсоюз летного состава (ШПЛС) провел опрос, в котором спросил пилотов «Аэрофлота» о наличии в авиакомпании так называемой карательной среды. Организаторы пообещали респондентам полную анонимность. При этом опрос находится в открытом доступе, а значит, проголосовать может любой пользователь — сайт не требует ни указания ФИО, ни предъявления доказательств работы в «Аэрофлоте», ни даже регистрации на портале.
Опрос заканчивается 3 августа, однако уже с большим отрывом лидирует ответ «иногда» (50,9%). За варианты «постоянно» и «никогда» голосуют практически одинаково — 24 и 25,1% соответственно. Однако проверить подлинность подобного анонимного голосования крайне сложно, а «накрутить» голоса — вполне реально.
Под «карательной средой» в профсоюзе понимают попытку давления «неудобными рейсами, переносами отпусков», незаслуженным лишением надбавки за качество и необоснованным отказом в карьерном росте.
Конфликт ШПЛС с авиакомпанией перешел в публичную плоскость в 2017 году. Тогда профсоюз опубликовал петицию с требованием повысить зарплаты пилотам и инженерам, документ подписали около 2 тыс. человек. Однако публикация также была размещена в открытом виде на сайте организации, и голоса могли «накрутить».
Впоследствии сами пилоты «Аэрофлота» обнаружили свои поддельные подписи под петицией. Причем некоторые «подписавшиеся» даже не являлись членами ШПЛС.
Позже в профсоюзе ответили, что «сайт открыт для любого пользователя» и организация не может «отвечать за каждого, кто там подписался». Таким образом, руководство ШПЛС фактически признало, что петицию подписывали посторонние люди.
Позднее, в июле 2017 года, профсоюз заявил о проведении у здания «Аэрофлота» пикета с требованием проиндексировать зарплаты. Перевозчик данную информацию опроверг, заявив, что целью акции было дестабилизировать обстановку в трудовом коллективе, а на сам пикет пришли не более 20 человек. Примечательно, что большинство из пикетчиков являлись пенсионерами и не работали в «Аэрофлоте».
Это не первый острый конфликт «Аэрофлота» с ШПЛС. В 2013 году исполнительный директор организации Алексей Шляпников, вице-президент Валерий Пимошенко и член ревизионной комиссии Сергей Кнышов были осуждены за вымогательство взятки в размере 30 млн рублей у руководства «Аэрофлота» — по версии следствия, деньги требовались в обмен на обещания не устраивать провокаций против компании, не нагнетать обстановку на собраниях пилотов и не поднимать вопрос о надбавках в зарплате.