Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США признались в наращивании оборонно-промышленной базы за счет Украины
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Общество
Путин назвал приоритетом поддержку рождаемости и достойное качество жизни семей
Общество
Собянин сообщил о бесплатной парковке в Москве в праздничные дни
Общество
Глава Росфинмониторинга заявил о финансировании теракта в «Крокусе» криптовалютой
Мир
Захарова назвала заявление Сунака о «военной» промышленности выборной кампанией
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Мир
В КГБ Белоруссии сообщили о пресечении ударов дронами по Минску из Литвы
Политика
Политолог указал на желание Польши избавиться от украинских беженцев
Общество
Песков сообщил о продолжении курируемых Ивановым строительных контрактах
Мир
МИД РФ назвал отчаянным фейком обсуждение запрета консульских услуг за рубежом
Мир
Лукашенко раскрыл планы оппозиции захватить один из районов страны
Общество
Матвиенко заявила о контроле Путиным выполнения социальных обязательств
Общество
Захарова указала на обнародование Ереминым данных об охоте ВСУ за журналистами
Мир
В КНДР назвали санкции в отношении страны петлей на шее США
Мир
Глава TikTok заявил об отсутствии у соцсети планов уходить из США

Эксперт предупредил о росте числа пробок в России из-за платных перекрестков

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Введение платных перекрестков на российских дорогах не поможет справиться с пробками и наоборот приведет к росту их числа, заявил «Известиям» автоэксперт Вячеслав Субботин.

Ранее 16 апреля сообщалось, что специалисты национальной технологической инициативы «Автонет» предложили бороться с пробками на российских дорогах путем введения платных перекрестков. Отмечалось, что первый такой эксперимент планируется провести в одном из городов уже в 2020 году. Позднее в этот же день ТАСС со ссылкой на пресс-службу НТИ «Автонет» сообщило, что окончательное решение по проведению эксперимента не принято, и этот вопрос обсудят на Международном навигационном форуме 24 апреля.

В качестве примера удачного зарубежного опыта в «Автонете» опираются на эксперимент в Стокгольме, проведенный в 2006 году. Эффектом от внедрения стало сокращение пробок на 22% и ДТП на 10%.

Однако брать опыт этого города за основу неправильно, убежден Субботин. Дело в том, что интенсивность движения в столице Швеции несоотносима с интенсивностью движения в крупных мегаполисах в России.

«Пробок станет только больше. Как только ты сделаешь платный перекресток, затор образуется ровно на другом перекрестке через 50 или 100 м, который не будет платным», — сказал собеседник издания.

По его мнению, несмотря на введение платы за проезд перекрестка, автомобилисты из крупных мегаполисов, таких как Москва и Санкт-Петербург, не переедут в область.

Единственное, что может снизить пробки и повысить интенсивность движения, — это инженерные сооружения, подчеркнул эксперт.

«При [мэре Москвы Сергее] Собянине построили массу развязок и выводят Москву на второй этаж, как и Санкт-Петербург — это правильно. Вылетные магистрали, магистрали, которые идут по второму этажу и не пересекаются между собой на перекрестках и не пересекаются с людьми и городом, — это правильно. Это европейский и американский подход», — заключил специалист.

По данным аналитиков «Автонета», среднемировой негативный эффект от пробок для экономики государства обходится потерей 4–15% ВВП.

15 апреля вступило в силу повышение стоимости проезда по платным дорогам.

Прямой эфир