Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Песков заявил о неизменности целей СВО
Политика
Лавров назвал чистосердечным признанием слова Борреля о войне Европы против РФ
Мир
В Кремле призвали к сдержанности на фоне эскалации между Ираном и Израилем
Общество
Снежная буря накрыла Петербург и Ленинградскую область
Мир
Еврокомиссар по сельскому хозяйству назвал возможные меры поддержки фермеров
Происшествия
ФСБ задержала причастного к распространению вредоносного ПО в Telegram
Армия
ВС РФ за неделю уничтожили три МиГ-29 и четыре Ан-26 ВСУ
Общество
В Москве коммунальные службы перевели в режим повышенной готовности из-за грозы
Политика
Путин намерен провести переговоры с Алиевым 22 апреля
Мир
В США начали шутить над конгрессвумен Грин за попытки заблокировать помощь Киеву
Общество
Законопроект о передаче земли утратившим жилье при паводке принят в Оренбуржье
Мир
В Алжире активисты выступили против открытия KFC из-за поддержки Израиля
Мир
Проблемой детей украинских беженцев в Латвии назвали незнание родного языка
Общество
Бывших министров туризма Ставропольского края обвинили в организации преступного сообщества
Мир
В Кремле указали на индивидуальный характер ограничений поездок чиновников за рубеж
Общество
Глава МЧС России назвал напряженной паводковую ситуацию в Курганской области

Автоэксперт назвал платные перекрестки возвращением к феодализму

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Возможное взимание платы за проезд через перекрестки, о чем во вторник, 16 апреля, заявил представитель межправительственной рабочей группы НТИ «Автонет», будет возвращением к феодализму. Об этом корреспонденту «Известий» заявил автомобильный эксперт и правозащитник Сергей Ифанов.

«Идея крайне абсурдна, она преподносится как инициатива по борьбе с пробками. Но проблема в том, что именно таким образом будут спровоцированы еще более тяжелые заторы. Каждый замешкавшийся у терминалов оплаты водитель, решивший, что не будет платить, сдающий назад в очереди, создаст такую пробку перед перекрестком, что мало не покажется. А если по сути, то это прямое ограничение конституционных прав граждан на свободное передвижение в стране. Фактически это феодальные нормы экономических взаимоотношений, так можно и до сбора денег за проезд по мостам дойти», — поделился своим мнением Ифанов.

Эксперт напомнил, что в России в 2015 году появился сбор за проезд по федеральным трассам грузовиков весом свыше 12 т, не так давно появились платные автомагистрали, в том числе на месте ранее бесплатных трасс. Москва и Санкт-Петербург готовят платный въезд в города для неэкологических автомобилей. Обсуждается введение сбора платы за проезд по трассам для коммерческих автомобилей весом ниже 12 т.

«В нынешней нестабильной ситуации подобные инициативы лишь усложняют экономическое положение граждан», — подчеркнул Ифанов.

В пресс-службе рабочей группы НТИ «Автонет» (ключевые участники группы — НП «ГЛОНАСС» и Минпромторг) «Известиям» при этом сообщили, что внедрение платных перекрестков пока не планируется. Однако инициатива обсуждается экспертным сообществом рабочей группы.

«Есть множество противоречивых мнений по данному вопросу. 24 апреля он будет обсуждаться в рамках Международного навигационного форума. Мы хотим услышать все позиции по данному вопросу, провести подробный анализ», — рассказал «Известиям» пресс-секретарь НТИ «Автонет» Ярослав Федосеев.

Ранее «РИА Новости» со ссылкой на представителя НТИ «Автонет» сообщило, что экспертное сообщество рабочей группы предлагает для решения проблемы пробок установить плату за проезд перекрестка и любого отрезка дороги. Деньги будут взиматься только в определенные часы, что по задумке авторов этой инициативы ведет к тому, что 10% граждан постараются не пользоваться перекрестками в платные часы. В «Автонете» ожидают снижения трафика на 10–20%. В числе городов для эксперимента рассматриваются Липецк, Нижний Новгород и Ульяновск.

Комментарии
Прямой эфир