Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
МАГАТЭ подтвердило отсутствие ущерба ядерным объектам Ирана после атаки Израиля
Общество
Путин назвал повышение продолжительности жизни ключевым приоритетом в РФ
Мир
В посольстве РФ назвали спокойной обстановку в Иране после атаки Израиля
Мир
Экспорт газа РФ по «Турецкому потоку» в страны ЕС остался рекордным
Армия
Эксперт назвал пропагандой информацию о наличии у ВСУ дрона большой дальности
Политика
Медведев назвал вероятным решение Запада о ликвидации Зеленского
Мир
Байба Браже стала новой главой МИД Латвии
Спорт
В WADA сообщили о невыплате Россией обязательных взносов за 2023 год
Общество
На Запорожской АЭС заявили об угрозе ядерной безопасности из-за беспилотников
Общество
Более 400 домов в Оренбургской области за сутки освободились от воды
Мир
В Палестине озвучили намерение продолжать отстаивать свои права в ООН
Мир
В ФРГ сообщили о законном нахождении в стране якобы пропавших украинских детей
Мир
Страны G7 19 апреля обсудят ситуацию вокруг удара Израиля по Ирану
Экономика
Эксперт указал на использование США стран ЕС для пополнения своего бюджета
Общество
В Крыму отменили парад ко Дню Победы и шествие «Бессмертного полка»
Общество
В Курганской области подтоплены почти 2 тыс. жилых и около 3,4 тыс. дачных домов

Новая энергия

Режиссер Константин Богомолов — о том, почему театрам лучше быть вместе, а не врозь
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Мне кажется, что люди, выступающие против объединения Волковского и Александринки, лукавят, подменяя понятия, и намеренно именуют ликвидацией творческий и административный союз двух прекрасных театров. Этот союз осуществляется для того, чтобы улучшить логистику, открыть новые творческие возможности для коллективов, зрителей и всех, кто связан с этими культурными институциями.

К чему тут причитания на тему якобы происходящего убийства регионального театра с далеко идущими последствиями?! Происходит прямо обратное: повышение внимания к региональному театру (в данном случае ярославскому) за счет союза с крупным столичным коллективом. В то же время я абсолютно убежден, что и для столичных театров подобное сотрудничество может иметь выгоду.

Есть такая формула: «Театр — это помещение, которое должно постоянно проветриваться». Там не должно быть застоя. Мне кажется, этот союз между театрами — еще один из способов привлечь новые энергии. Но главное, во что я верю, так это в людей, разработавших идею. Это очень прогрессивные, серьезные театральные художники, которых до сей поры было невозможно упрекнуть в каких-то непонятных, неадекватных действиях, направленных на разрушение. Наоборот, это строители театров.

Валерий Владимирович Фокин только за последние годы возродил Александринку, прибавил к ней новую сцену, построил Центр Мейерхольда. Он организует фестивали, приглашает самых успешных режиссеров. То же самое можно сказать и о Евгении Жозефовиче Марчелли, блистательно отработавшем не один год в различных условно провинциальных театрах.

У меня вопрос: неужели те, кто говорит о некоем желании убить региональный театр, всерьез считают, что эти люди вынашивают подобные планы или их можно прогнуть под чьи-то интересы? Думаю, тут дело больше в финансах. Кого-то существенно задело то обстоятельство, что под проект отдают недостроенный филиал МХТ имени Чехова. Это дело Олега Павловича Табакова, которым он горел. Сегодня оно оставлено людьми, которые должны были его подхватить.

Но, слава Богу, есть те, кто готов довести до конца строительство и наполнить существенным содержанием площадку, находящуюся в отдаленном районе Москвы. Олег Павлович мечтал, чтобы мхатовские спектакли были доступны не только тем, кто живет в центре. В данном случае большую доступность будут иметь постановки Волковского и Александринского театров. И прекрасно. Это тоже передовые театры России. Можно предполагать, что эту сцену будут задействовать еще и под фестивальные, гастрольные проекты. Разве плохо, что площадку берут под крыло люди с прекрасным опытом театрального менеджмента? Чему здесь можно не порадоваться?

Но главное, о чем хочу сказать. Мне кажется очень вредным, пошлым и диким публичное обсуждение художественных намерений и планов, творческих реформ. Митинги, собрания коллективов. Сегодня общественность обсуждает решение о союзе творческих сил. Дальше придем к тому, что будем выносить на коллективное обсуждение любой шаг театральных руководителей, публично рассуждать о том, как должна функционировать «Золотая маска», насколько репертуары соответствуют региональной специфике, достаточно ли ярославских авторов в репертуаре Волковского театра или петербургских в Александринке. Эти публичные дискуссии о творческих вопросах и есть смерть театра.

Автор — театральный и кинорежиссер, актер

С альтернативной точкой зрения на проблему выступил режиссер Юрий Грымов

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Прямой эфир