Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Британии нашли 176 бомб времен Второй мировой на детской площадке
Мир
На Украине признали невыгодное положение страны после отказа транзита газа из РФ
Мир
В Германии неизвестные насыпали стружку в двигатель нового корвета
Мир
СМИ узнали о планах главы минфина США посетить Киев для диалога по ископаемым
Авто
Экс-завод Volkswagen в РФ выпустит более 110 тыс. автомобилей за год
Экономика
В РАН спрогнозировали рост экономики ЕАЭС втрое быстрее ВВП Евросоюза
Мир
Пентагон заявил об отсутствии у США планов сокращать войска на базах за рубежом
Происшествия
В Самарской области произошло ДТП с участием машины скорой помощи
Мир
Лидер хуситов пригрозил атаковать Израиль в случае возобновления огня в Газе
Общество
В правительстве задумались о выплатах учителям за успехи учеников
Мир
В ХАМАС назвали заявления Трампа по Газе расизмом и призывом к этнической чистке
Мир
В МИД РФ фейки о Русском доме в Баку связали с попыткой подорвать связи двух стран
Мир
Daily Mail сообщила о потерявших зрение после препарата «Оземпик» американцах
Мир
Трамп отправит министра финансов США для встречи с Зеленским
Общество
СК возбудил дело о мошенничестве в отношении основателя IT-компании ISpring Ускова
Политика
В Госдуме оценили идею запретить давать детям необычные имена
Мир
Трамп заявил о миллиардных растратах правительством Байдена

Эксперт оценил влияние автоматики на полеты Boeing 737

0
Фото: Global Look Press/imagebroker.com/Michael Zegers
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В случае с Boeing 737 задумка авиакомпании была сделать так, чтобы автоматика фактически без участия пилота исправляла характеристики полета и при превышении угла атаки вмешивалась и опускала нос самолета, рассказал «Известиям» бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов.

Однако в случае некорректной работы автоматики на борту самолета пилоты попадают в очень сложную ситуацию, отметил эксперт.

Ранее 29 марта газета The Wall Street Journal сообщила со ссылкой на источники, что, по предварительным выводам экспертов, причиной катастрофы Boeing 737 MAX 8 в Эфиопии мог стать сбой в бортовой системе MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System, «Система улучшения характеристик маневренности»).

«Если программа написана неправильно, или сбой какой-то происходит, или просто штурвал без воздействия пилотов сам переводится на пикирование, конечно, для пилотов это очень сложная ситуация. Они берут штурвал на себя, для того чтобы поднять нос самолета, а автоматика ухудшается и снова опускает — поэтому борьба получается», — сказал Романов.

По его словам, в этом случае катастрофическая ситуация возникает потому, что у автоматики более надежный доступ к управлению полетом и она пересиливает нагрузки пилотов.

При этом, если подтвердится, что причиной катастрофы Boeing 737 послужил сбой в программе, ее будет гораздо легче починить, нежели устранить проблемы с конструктивными элементами авиалайнера, подчеркнул бывший командир воздушного судна.

Что касается последствий авиакатастрофы в Эфиопии, Романов предположил, что в будущем Boeing 737 продолжат эксплуатировать.

«Авторитет фирмы немного подрывается, экономические издержки большие будут, с продажами будет провальная cитуация какое-то время, но дальше все восстановится», — заключил специалист.

21 марта сообщалось, что у авиакомпании Ethiopian Airlines был тренажер для отработки полетов на самолете Boeing 737 Max 8, однако пилот лайнера, потерпевшего крушение, никогда не тренировался на нем. При этом у него было 8 тыс. летных часов. В конце сентября — начале октября он прошел курс переподготовки на другом тренажере.

10 марта Boeing 737 MAX авиакомпании Ethiopian Airlines разбился в Эфиопии через несколько минут после взлета. Погибли 157 человек, в том числе трое россиян.

Крушение с самолетом этой же модели произошло в октябре 2018 года. Тогда разбился лайнер индонезийской компании Lion Air, погибли все 189 человек, находившиеся на борту. Самолет упал в Индонезии через 13 минут после вылета из аэропорта.

После последней катастрофы полеты Boeing 737 MАХ 8 запретили во многих странах мира, включая Россию и государства Евросоюза.

Читайте также
Прямой эфир