Ученые отметили рост продолжительности жизни за последние 70 лет

Фото: РИА Новости/Александр Гальперин

По данным научного проекта Global Burden of Disease (GBD, Глобальное бремя болезней) уровень детской смертности за период с 1950 по 2017 год снизился в несколько раз, а продолжительность жизни людей увеличилась примерно на два десятка лет. Материалы исследований были опубликованы в журнале The Lancet.

Специалисты отметили, что, несмотря на все военные, экономические и иные потрясения современного мира, средний возраст мужчины за период с 1950 по 2017 год вырос с 48 до 70,5 года, возраст женщин — с 53 до 76 лет.

Если в середине XX века около 20% детей на планете умирали в возрасте до пяти лет, то в 2017 году этот показатель снизился до 3,9%.

Проект GBD финансируется фондом Билла и Мелинды Гейтс. Для получения статистических данных привлекаются специалисты из 195 стран мира, в том числе представители медицинских служб и научных центров.

«РИА Новости» со ссылкой на пресс-службу Московского физико-технического университета (МФТИ) сообщает, что в составлении последнего отчета со стороны России участвовали, помимо экспертов физтеха, представители Сеченовского университета, Центра экспертизы и контроля качества медицинской помощи, Высшей школы экономики, Центрального НИИ организации информатизации здравоохранения.

8 ноября 2018 года сообщалось, что группа американских ученых провела исследование, результаты которого выявили степень влияния генетики на продолжительность жизни. Специалисты изучили самое большое генеалогическое древо, проанализировав наборы мутаций в геномах 54 млн человек, а после сопоставили эти данные с продолжительностью жизни их прямых и дальних родственников.