Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Посол КНР предрек рекордный объем торговли между Россией и Китаем в 2022 году
Мир
WSJ узнала о проблемах Киева с выплатами военным
Мир
В США пригрозили санкциями в случае вступления освобожденных регионов в состав РФ
Мир
На Украине начали строить завод по производству турецких БПЛА Bayraktar
Мир
США сообщили о планах углублять связи с Тайванем
Мир
В США заявили о самостоятельном определении Украиной целей для атак
Общество
Минфин предложил продлить программу семейной ипотеки до конца 2023 года
Мир
Финляндия и Эстония запланировали создать совместную систему ПРО
Политика
ЕГЭ станет обязательным на освобожденных территориях Украины через пять лет
Мир
Сотрудников «Известий» задержали в Эстонии
Экономика
Поставки нефти в Чехию по трубопроводу «Дружба» возобновлены
Общество
Синоптик спрогнозировал жару в Москве до середины следующей недели

Снижение интереса россиян к пиву объяснили недостоверной статистикой

0
Фото: Global Look Press/imagebroker/Helmut Meyer zur Capellen
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин объяснил в беседе с «Известиями», почему россияне стали меньше потреблять пива.

Ранее 31 января в Национальном союзе защиты прав потребителей сообщили, что розничные продажи пива и пивных напитков в России в 2018 году снизились по сравнению с 2017 годом. Это произошло, даже несмотря на прошедший летом чемпионат мира по футболу. Так, в 2018 году было продано 722,2 млн декалитров (дал) этого алкогольного напитка, что на 0,2% меньше показателя 2017 года.

Во всем виновата недостоверная статистика, полагает Павел Шапкин.  

«Во-первых, для пива нет системы учета такой, которая есть для всего остального алкоголя. Рыночные продажи пива идут без контроля со стороны ЕГАИС практически. Пиво не маркируется и марка при продаже не считывается, как для вина или для крепкого алкоголя. Поэтому данные могут быть не совсем достоверные», — отметил эксперт.

То есть данные декларации, которые собираются со стороны розничных организаций, предоставляются самими компаниями розничной торговли, добавил Шапкин.

Он подчеркнул, что в настоящее время многие производителя «уходят от налогов» и предлагают продукцию, не учтенную в официальной статистике.

По мнению Шапкина, также многие легальные продавцы и производители пива испытывают трудности при продаже, потому что сейчас этот напиток часто производится и продается нелегально по демпинговым ценам.

«Если вы видите, что пол-литровая бутылка пива продается по 25 рублей в магазине, то понятно, что, скорее всего, это пиво нелегальное. Потому что розничный магазин назначает 100% наценку, как правило. Акцизы в этой бутылке пива вместе с НДС должны быть порядка 13 рублей, плюс еще какая-то себестоимость, плюс еще сама бутылка пустая стоит 5 рублей. Этикетка, крышка и т.д. Ну никак не получается цена 25 рублей на полке магазина. А такого пива достаточно много продается», — заключил Шапкин.

Чтобы получить достоверную статистику, нужно вводить маркировку пивоваренной продукции, считает председатель Национального союза защиты прав потребителей.

Ранее в январе ученые рассказали, как правильно хранить и пить крафтовое пиво. Оказалось, что его нужно употреблять только в течение трех месяцев с момента приготовления.

 

Читайте также
Реклама
Прямой эфир