Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

От бинта: армия начнет закупать медицинские вертолеты

Новые машины будут объединены в специальные спасательные эскадрильи
0
Фото: РИА Новости/Максим Богодвид
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Минобороны рассматривает возможность испоьзования уникальных медицинских вертолетов «Ансат». Машины оснащены самыми современными средствами для эвакуации и лечения больных. Со временем они могут быть объединены в специальные спасательные эскадрильи. Эксперты отмечают, что легкий вертолет сделает тактику оказания медпомощи в условиях боевых действий более гибкой. Сейчас аналогичные винтокрылые машины есть только в армии США: геликоптер UH-72 Lakota. Американский конкурент, хоть и состоит на вооружении несколько лет, в качестве «скорой» на поле боя пока не использовался. 

Военное ведомство планирует испытать медицинские вертолеты «Ансат», рассказали «Известиям» несколько источников в Минобороны, знакомых с ситуацией. После успешного тестирования военное ведомство планирует закупить партию этих уникальных винтокрылых машин. Также по словам собеседников издания первый «Ансат» в медицинском исполнении будет представлен сегодня министру обороны России Сергею Шойгу в Казани.

Планируется, что в войсках вертолеты «Ансат» с медицинским модулем будут сведены в специальные спасательные эскадрильи. 

Аппаратура, которой оснащен вертолет, поможет медикам оказать на месте происшествия первую помощь, чтобы подготовить пострадавших к транспортировке в базовые госпитали. Она также позволяет непосредственно во время полета проводить реанимацию, мероприятия интенсивной терапии и делать мониторинг основных функций жизнедеятельности организма раненого.

Винтокрылые «скорые» сейчас есть только в армии США — это геликоптер UH-72 Lakota. Он близок по своим основным характеристикам к «Ансату». Американская армия и национальная гвардия уже получила санитарные, как они их называют, вертолеты, но медицинский вариант этого геликоптера пока еще ни разу не применялся на поле боя, хотя возможностей было более чем достаточно.

Справка «Известий»

Видимая часть«Ансат» — легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийное производство которого развернуто на Казанском вертолетном заводе.

Конструкция машины позволяет оперативно трансформировать ее как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до семи человек, рассказали «Известиям» в холдинге «Вертолеты России» (входит в корпорацию «Ростех»).

 

«Ансат» сертифицирован для использования в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию. Также успешно завершены высокогорные испытания, подтвердившие возможность его эксплуатации на высотах до 3,5 тыс. м. В 2018 году по результатам сертификационных работ Росавиация выдала одобрение на увеличение ресурсов ряда агрегатов и систем «Ансата», что делает вертолет более привлекательным для потенциальных заказчиков.

Сейчас в армии нет легких медицинских вертолетов, которые, безусловно, нужны, рассказал «Известиям» военный эксперт Антон Лавров.

— Для экстренной эвакуации 1–2 бойцов приходится посылать вертолеты Ми-8, которые больше, а, следовательно, уязвимее, чем «Ансат», — рассказал эксперт. — Появление новых легких медицинских вертолетов сделает тактику оказания медпомощи более гибкой. «Ансат» сможет забирать раненых непосредственно с передовой или даже в тылу врага.

Военный вариант «скорой» будет востребован и в мирное время, считает экс-начальник Федерального управления авиакосмического поиска и спасения при Минобороны (2003–2007) генерал-майор Владимир Попов.

— Армейские медицинско-эвакуационные эскадрильи можно было бы использовать для оказания экстренной медпомощи или эвакуации больных из труднодоступных районов, — считает он. — Например, в той же Сибири, где расстояния измеряются сотнями километров.

Гражданские медицинские «Ансаты» уже сейчас помогают спасать людей в Волгоградской, Курганской, Кировской, Костромской, Псковской, Нижегородской, Ленинградской областях и в Татарстане, отметили в холдинге «Вертолеты России».

 

Прямой эфир

Загрузка...