Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

В России снизилось производство водки и коньяка

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Артем Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В 2018 году Россия стала производить меньше водки, коньяка, вина и шампанского. Однако в целом уровень выпуска алкогольной продукции остался тем же, что и годом ранее. Об этом заявили в Национальном союзе защиты прав потребителей 16 января.

В период с января по декабрь 2018 года объем производства алкопродукции (без учета пива, напитков на его основе, сидра, пуаре и медовухи) составил 186,8 млн декалитров, сообщает «РИА Новости».

Выпуск водки снизился на 1,5% (до 78,61 млн декалитров), коньяка — на 3% (до 8,35 млн декалитров), тихих вин — на 4,9% (до 30,41 млн декалитров). Шампанского и игристых вин стали выпускать на 2,6% меньше (до 12,44 млн декалитров), ректифицированного этилового спирта — на 10% (до 48,29 млн декалитров).

Выпуск слабоалкогольных напитков (содержание спирта до 9%) вырос на 5%, до 6,76 млн декалитров.

Переход на систему «помарочный учет» прошел для участников рынка безболезненно, отметили в союзе.

С 1 июля 2018 года в России введен помарочный учет алкоголя в Единой государственной автоматизированной информационной системе. Он подразумевает отправку информации о каждой бутылке с акцизной маркой. Это позволяет отслеживать путь каждой единицы товара от производства до конечного покупателя.

В июле 2018 года специалисты подсчитали, что одно российское домохозяйство в год покупает в среднем 21 л алкогольных напитков, не считая пива. Крепкий алкоголь, тихие вина, шампанские и игристые вина хотя бы раз в год покупают 86% домохозяйств, но самым популярным продуктом оказалось вино. Его предпочитают почти 2/3 семей, частота покупок составляет примерно семь раз в год в среднем по 1,4 л за визит в магазин.

 

Прямой эфир