Верховный суд разъяснил понятие вмешательства в частную жизнь
Верховный суд разъяснил, в каких случаях вмешательство в личную жизнь становится преступлением. Об этом говорится в постановлении пленума суда, принятом 25 декабря.
Решающий признак — огласка сведений, которые сам человек хотел бы сохранить в тайне, сообщает ТАСС. При этом сбор сведений «в государственных, общественных или иных интересах» не преследуется по закону. Ненаказуемы и случаи, когда сведения о частной жизни гражданина стали общедоступными или преданы огласке по его воле.
Также пленум прояснил, что сбором сведений о частной жизни лица являются «умышленные действия, состоящие в получении этих сведений любым способом». В это понятие входят личное наблюдение, прослушивание, опрос других лиц (в том числе с фиксированием информации на разные носители), а также добыча информации «путем похищения или иного их приобретения».
Под распространением сведений понимается сообщение информации одном или нескольким лицам как в устной или письменной, так и в другой форме, любым способом, в том числе и через Сеть.
Суд добавил, что в случае нарушения тайны переписки ответственность не зависит от того, составляют ли разглашенные сведения личную или семейную тайну.
В ноябре глава Роскомнадзора Александр Жаров заявил, что новые правила идентификации в мессенджерах не повлияют на тайну переписки. По его словам, в ходе их исполнения запрашиваются только те сведения, которые необходимы для идентификации. Анонимность, существующую сейчас он назвал мнимой: приложения получают доступ к контактам абонента.