Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В ФБР заявили об угрозе терактов в общественных местах в США
Мир
Захарова указала на провокационный характер учений НАТО на территории Финляндии
Мир
Сенатор Кастюкевич рассказал о жизни в оккупированном ВСУ Херсоне
Происшествия
В районе падения БПЛА в промзоне Липецка была проведена эвакуация
Политика
Матвиенко указала на нуждающиеся в объединении регионы
Мир
Рогов назвал формальностью принятие конгрессом США закона о помощи Украине
Общество
Сергей Собянин объявил о начале сезона летней навигации по Москве-реке
Политика
Министры здравоохранения РФ и КНДР провели встречу по вопросам сотрудничества
Мир
В ОДКБ заявили о сохранении обязательств в отношении Армении в полном объеме
Экономика
В НКР спрогнозировали снижение выдачи автокредитов во II квартале 2024 года
Мир
Военнослужащие ВС РФ за сутки поразили 360 целей ВСУ
Мир
Марочко сообщил об использования ВСУ аэростатов для подъема ретрансляторов
Мир
Байден подпишет пакет законопроектов о помощи Украине 24 апреля
Мир
МИД КНДР заявило о неспособности западной помощи ВСУ остановить армию РФ
Мир
Захарова возмутилась отсутствием реакции Запада на смерть военкора Еремина
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

В США создали тихий самолет без механических деталей и выбросов

0
Фото: youtube.com
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Ученые из Массачусетского технологического института (MIT) создали первый самолет, оснащенный «воздушными» ионными двигателями. Дебютный полет машины продлился 12 с.

Как говорится в статье, опубликованной в журнале Nature, машина стала первым самолетом, который поднялся в воздух при помощи двигателя без движущихся частей.

Это открывает дорогу для создания полностью бесшумных летательных аппаратов, очень простых с механической точки зрения и при этом не выбрасывающих выхлопных газов.

Ионные двигатели крайне экономичны, так как требуют мало топлива. Однако их КПД и вырабатываемая ими сила тяги крайне малы. Поэтому разгон и торможение идет крайне медленно.

Как подчеркивается в исследовании, ионные силовые установки пока нельзя рассматривать в качестве возможной замены для турбодвигателей гражданской и военной авиации.

В то же время ученые обнаружили, что крыло особой формы, покрытое тонкой сеткой из электродов, может вызывать «цепную реакцию» и вызывать «ионный ветер», имеющий достаточно большую силу тяги.

Используя подобный прием, исследователи фактически утроили рекорд КПД ионных двигателей, повысив его с 1% до 2,4%. Созданный миниатюрный самолет смог пролететь 55 м в лаборатории.

5 октября в Китае провели первые водные тесты крупнейшего гидросамолета в мире. Испытания проходили на водохранилище. Гидросамолет разогнали до 145 км/ч.


 

Прямой эфир