Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Источник сообщил об одобрении правительством законопроекта о регулировании майнинга
Мир
Боррель сообщил об уничтожении 70% энергомощностей на Украине
Культура
Археологи нашли в Якутске берестяные грамоты XVII века
Общество
В Якутии обнаружены обломки пропавшего вертолета Robinson
Наука и техника
Океанологи обнаружили на дне Тихого океана «темный кислород»
Мир
ЕС продлил санкции против России еще на полгода
Наука и техника
Маск сообщил о производстве человекоподобных роботов для Tesla
Мир
В ФРГ призвали принять поражение Украины и восстановить отношения с РФ
Происшествия
В Северной Осетии спасатели начали поиски заблудившейся туристической группы
Мир
CNN узнал о приведении в повышенную готовность более 500 тыс. военных НАТО
Мир
СМИ назвали возможных кандидатов на пост вице-президента при Харрис
Экономика
Экономист указал на провал антироссийских санкций
Экономика
Эксперт дал советы по открытию вклада и накопительного счета
Армия
Расчеты РСЗО «Град» уничтожили позиции ВСУ на харьковском направлении
Мир
Украинские СМИ сообщили о резком росте цен и спроса на пересечение границы
Общество
В Приморье гендиректора агрохолдинга и экс-главу района обвинили в коррупции
Мир
Венгрия выступила против переноса встреч глав МИД ЕС на Украину
Армия
Группировка войск «Центр» нанесла удары по сотне позиций артиллерии ВСУ

Кладут на снег и дождь: менять асфальт разрешили в плохую погоду

Росавтодор разработал рекомендации, как правильно производить дорожные работы
0
Фото: ТАСС/Михаил Терещенко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В минусовую температуру и при незначительных осадках асфальтоукладчикам разрешено обновлять дорожное покрытие при условии соблюдения технологий. Такие рекомендации компаниям и чиновникам дал Росавтодор. Пока что нередко случается, что рабочие кладут асфальт прямо на снег — это явно не способствует долговечности покрытия. Новые рекомендации сами по себе вряд ли исправят ситуацию, проблема в недостаточном контроле за соблюдением правил, говорят дорожные эксперты.

К приближающейся зиме Росавтодор подготовил методические рекомендации по устройству асфальтобетонных покрытий при неблагоприятной погоде. В документе, с которым ознакомились «Известия», собраны воедино нормы уже действующих техрегламентов, СНиПов и ГОСТов. Предполагается, что рекомендации помогут строителям избежать ошибок.

Указано, что класть асфальт можно при температуре до -10 градусов и даже при незначительных осадках. Однако важно предварительно расчистить поверхность от снега, льда, пыли и грязи и просушить ее терморазогревателем. Также Росавтодор рекомендовал покрывать основание дороги битумом перед укладкой асфальта, чтобы предотвратить образование снежных и ледяных корок. В условиях пониженной температуры ведомство посоветовало увеличить число одновременно работающих катков до двух или трех в зависимости от ширины укладки. Это позволит быстрее положить асфальт, пока поверхность не замерзла.

— При выпадении более 5 мм осадков в день производить работы по устройству асфальтобетонных покрытий запрещается, — подчеркнуто в документе.

Дорожные рабочие далеко не всегда соблюдают стандарты и нормы здравого смысла. В Красноярске, по сообщениям местных СМИ, в первых числах ноября рабочие пытались положить асфальт прямо на снег. Об аналогичном случае сообщали из Рубцовска (Алтайский край). В Екатеринбурге в одном из микрорайонов на прошлой неделе уложили асфальт ночью на снег в минусовую температуру.

На качество дорог негативно влияют излишняя влага, которая попадает в асфальт и под его слой во время работ при обильных осадках; низкая температура окружающей среды (замерзая, вода разламывает асфальт); материалы (битумные, асфальтные), не соответствующие погодным условиям укладки, отметил директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов.

На ремонт дорог в России выделяют деньги как федеральный, так и региональные и муниципальные бюджеты — ежегодно это десятки миллиардов рублей. Только в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» федеральный центр направил в субъекты 31 млрд рублей в 2018 году.

Средняя стоимость километра одной полосы нескоростной трассы составляла 44 млн рублей в 2016 году, отметил эксперт, более свежие данные отсутствуют. В России общая протяженность только федеральных трасс составляет 50 тыс. км.

Более детальное регулирование укладки асфальта — однозначно благоприятное нововведение, считает управляющий партнер коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимир Старинский. Однако вопрос в том, насколько аккуратно будут соблюдаться рекомендации, говорит эксперт.

Качество дорог прямо влияет на аварийность, уже писали «Известия». По данным ГИБДД, за девять месяцев 2018 года свыше 44 тыс. аварий произошли на участках, где зафиксированы нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию дорог.

В Росавтодоре оперативно не ответили на запрос «Известий» по поводу новых рекомендаций.

 

Прямой эфир