Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
На границе Азербайджана и Армении установили первый пограничный столб
Мир
МИД КНР назвал лицемерием критику США отношений с РФ и одновременную помощь Киеву
Авто
Аварийность на дорогах России снизилась на 4% в I квартале
Мир
В партии «Возрождение» назвали задержания в аэропорту Кишинева сегрегацией
Мир
Сейм Литвы отказался запрещать поездки россиян и белорусов на родину
Мир
Разведка США заявила о победе над Китаем в случае полномасштабной войны
Мир
В Кишиневе люди криками «Победа!» встретили вернувшихся из Москвы оппозиционеров
Мир
Алиев сообщил об отсутствии планов у Азербайджана вступать в ЕАЭС
Политика
В Госдуме оценили сокращение поставок оборудования из Китая
Происшествия
Система ПВО уничтожила украинский дрон над Белгородской областью
Мир
Bloomberg сообщило о планах ЕС ввести санкции против 10 компаний из разных стран
Мир
В США выразили опасения из-за крепнущих связей КНДР с Россией
Общество
В Москве похоронили военкора «Известий» Семена Еремина
Интернет и технологии
В МВД заявили об увеличении числа совершенных детьми киберпреступлений в 74 раза
Мир
В Харькове сообщили о перебоях в ТВ-эфире после уничтожения телебашни
Армия
ВС России уничтожили пусковую установку MIM-23 Hawk и склад ВСУ

Штрафная математика: наказание за превышение средней скорости законно

В правительстве убеждены в обоснованности применения камер нового типа
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Использование камер, фиксирующих среднюю скорость машин на отрезке дороги, обоснованно, считают в правительстве. Кабмин раскритиковал законопроект, запрещающий штрафовать водителей на основе расчетов этих комплексов. По утверждению разработчиков, раз понятия «средняя скорость» нет в ПДД, то и наказывать автомобилистов незаконно. В правительстве же считают, что допустимы различные доказательства нарушений, в том числе и этот.

Отказаться от практики штрафов за превышение средней скорости летом 2018 года предложила группа депутатов во главе с вице-спикером Госдумы Игорем Лебедевым и председателем комитета по труду Ярославом Ниловым (ЛДПР).

Такая система уже несколько лет работает в некоторых регионах, в том числе в Татарстане и Кировской области. Две камеры стоят в начале и в конце выбранного участка дороги (несколько километров) и фиксируют данные проезжающих машин. Информация поступает на специальный сервер, вычисляется средняя скорость автомобиля, с которой он преодолел расстояние между камерами. Если полученное значение больше установленного ограничения — автовладельцу придет «письмо счастья». То есть притормозить перед камерой и тут же набрать скорость безнаказанно не получится.    

Такой подход неверный, сочли парламентарии. Ни в ПДД, ни в Кодексе об административных правонарушениях нет такого понятия, как средняя скорость, а потому наказывать за ее превышение некорректно. Депутаты предложили закрепить в КоАП норму, исключающую из списка доказательств нарушений расчет средней скорости движения на отрезке пути.

«Привлечение к административной ответственности на основе догадок, домыслов и расчетов недопустимо», — сказано в сопроводительных материалах к законопроекту. Нужно фиксировать нарушение в конкретном месте и в конкретное время, то есть мгновенную, а не расчетную скорость, чтобы наказать водителя за превышение, объясняли авторы инициативы.

Но в кабмине с этими аргументами не согласились. Там напомнили, что нарушать нельзя как в каждый конкретный момент времени, так и на протяжении всего периода движения.

Доказательствами могут служить «любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо… устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица». Данные, полученные с применением сертифицированных технических средств, признаются доказательствами по делу, сказано в отрицательном отзыве правительства на проект. 

Наказание за превышение так называемой средней скорости незаконно, считает первый зампред думского комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Он согласен с аргументами разработчиков законопроекта. Но, по его мнению, поправки в этом случае бессмысленны, проблема в правоприменении — по сути, это как вписать в КоАП строку о том, что не нужно наказывать пешехода за переход улицы на зеленый свет. Порядок в этом вопросе должны навести ГИБДД и суды, уверен депутат. 

В этой ситуации возможно достичь компромисса, считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Устанавливать камеры, измеряющие среднюю скорость, можно, но только в тоннелях, на мостах, эстакадах, где длина участка четко определена. Сейчас же такие комплексы применяются бессистемно, полагает эксперт. Это неправильно, ведь непонятно, как уведомлять водителя, что на участке ведется замер средней скорости. Дорожные знаки предупреждают только об обычных камерах. Кроме того, на участке могут располагаться и простые комплексы фотовидеофиксации, в итоге есть риск, что водителя за одно нарушение накажут дважды.

По словам Петра Шкуматова, необходимо пересмотреть и расположение самих знаков ограничения скорости. Не везде они обоснованны, кроме того, знаки бывают расставлены хаотично. 

По ст. 12.9 КоАП штраф за превышение скорости более 20 км/ч составляет 500 рублей, более 40 км/ч — до 1,5 тыс., более 60 км/ч — до 2,5 тыс., более 80 км/ч — 5 тыс. рублей. За превышение от 60 км/ч предусмотрено также лишение прав до полугода, но в этом случае поймать лихача должна не камера, а сотрудник ГИБДД, а решение примет суд.

 

Прямой эфир