Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Путин заявил о неспособности ВСУ переломить ситуацию на поле боя
Мир
Премьер Бельгии предупредил об использовании F-16 только над территорией Украины
Мир
Путин заявил о потерях в рядах западных инструкторов на Украине
Наука и техника
В Тихом океане затопили грузовой корабль «Прогресс МС-25»
Общество
ГД продлила выплаты многодетным семьям на погашение ипотеки до 2030 года
Политика
Путин призвал страны НАТО помнить о своей небольшой территории с плотным населением
Мир
На Украине сообщили о вступлении в ряды ВСУ более 600 заключенных
Мир
В Эстонии предложили увеличить число обучающихся в ЕС бойцов ВСУ до 100 тыс.
Политика
Путин заявил о необходимости глубокого анализа легитимности Зеленского
Политика
В Госдуме предрекли Евросоюзу раздрай
Политика
Госдума денонсировала соглашение с Украиной о культурных центрах
Политика
Путин заявил о большом интересе России к Узбекистану
Мир
Шойгу обсудил с иранским коллегой сотрудничество РФ и Ирана в сфере безопасности
Мир
Ирландия официально признала Палестинское государство
Политика
Путин назвал «элементом имперского поведения» давление Запада на Узбекистан
Мир
В МИД РФ исключили возобновление взаимодействия РФ и Украины в сфере культуры
Общество
Аэропорт Элисты возобновил работу после временного закрытия

Наши неприкаянные дети

Общественный деятель Ирина Волынец — о том, как предотвратить трагедии с участием молодых
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Мы с болью и отчаянием констатируем, что отсутствие полноценной и разносторонней работы с детьми развивает деструктивное поведение, которое приводит к трагедиям, подобным керченской. Методичная, продуманная работа с юными гражданами, их стремлениями и чаяниями — прямая обязанность родителей, но не все из них справляются. И тогда это бремя ложится на государство.

Первая и очень важная проблема — отсутствие качественной работы психологов учебных заведений с детьми. И если раньше мы часто говорили об этом в контексте школьного образования, то сейчас необходимо задуматься о введении ставки психолога в обязательный педагогический состав любых средних и высших учебных заведений. Учащиеся колледжей также нуждаются в психологической помощи, да и студенты вузов переживают свой непростой этап взросления.

Важно, чтобы психолог не просто помогал устранять следствия, но и находил причину тех или иных проблем ребенка, а не писал формальные отчеты о проделанной работе. Если бы в Керченском политехе был психолог, который действительно понимал, чем там живет каждый ребенок и что им движет, то, возможно, трагедии мы бы избежали.

Вторая проблема — современные дети слишком часто предоставлены самим себе. Не только в неполных, но и во вполне благополучных семьях многим родителям не хватает времени на ребенка. Его воспитывают улица, гаджеты, интернет. У нас нет единой системы, воспитывающей в детях деятельных, увлекающихся личностей. Да, есть общественные и государственные организации, которые проводят для детей различные выставки, фестивали, слеты. Но это единичные мероприятия, они не охватывают каждодневную жизнь подрастающего поколения, не формируют занятость в неучебное время и всестороннее развитие личности, осознающей свою нужность другим, понимающей свое место в жизни. Поэтому сегодня, а не к очередной круглой дате, нам необходимо 100-процентное обеспечение детей и подростков бесплатными кружками, музыкальными школами и спортивными секциями.

Только за прошедшее лето в России погибло почти 500 детей, оставленных без внимания взрослых, — почти в два раза больше, чем в прошлом году. Страшная цифра. Проблема стоит настолько остро, что впору объявлять тендеры среди коммерческих структур, оказывающих эти услуги, и замещать ими недостающие государственные учреждения, предоставляя детям возможность заниматься без оплаты.

Для решения проблемы нужны две составляющие: политическая воля и достаточное финансирование. И это не просто статья расходов, а важный вклад в будущее.

И, наконец, третий аспект — безопасность. Поставить в каждой школе по автоматчику? Все мы прекрасно понимаем, что этот шаг является временным. Вопросы безопасности должны быть на повестке дня в школах и колледжах всегда, а не после того, как трагедия произошла.

Я кратко перечислила лишь некоторые неотложные меры, которые государство может и должно претворять в жизнь. Чтобы наши дети не хотели убивать друг друга, они должны стать мыслителями, творцами, стремящимися созидать, а не разрушать и уничтожать.

Трагедия в Керчи — очередное напоминание об общей беде, в которой оказались наши неприкаянные дети. И напоминание это, увы, не последнее.

Автор — председатель Национального родительского комитета

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 

Прямой эфир