Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Глава МИД Венгрии назвал ошибкой ЕС считать сотрудничество с Китаем угрозой
Общество
В Росфинмониторинге сообщили о связи теракта в «Крокусе» с международной сетью
Мир
Сенатор Кастюкевич рассказал о жизни в оккупированном ВСУ Херсоне
Политика
Путин назвал целью терактов подрыв стабильности суверенных государств
Армия
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО
Мир
Посол Шри-Ланки в РФ сообщила о планах страны вступить в БРИКС
Мир
В ЛНР указали на участившиеся случаи применения ВСУ химснарядов в Донбассе
Мир
Миллион аргентинцев вышли на протесты из-за реформы образования Милея
Экономика
Минпромторг сообщил о продаже российского бизнеса Hugo Boss компании «Стокманн»
Авто
«Автодор» повысил тарифы на проезд по платным дорогам
Экономика
Минфин объявил о запуске ипотеки под 2% в новых регионах РФ
Мир
Экс-сотрудник разведки допустил, что выделенная США помощь может не дойти до Киева
Общество
Краснов пообещал привлечь к ответу виновных в масштабном ущербе от паводка
Мир
Прокуратура Молдавии передала в суд уголовное дело в отношении Гуцул
Недвижимость
Цена квадратного метра в новостройках премиум-класса в Москве выросла на 28%
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Манфред Грундке: «Мы верим в перспективы российского рынка»

0
Фото: Анне-Катрин Клау
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В баварском городке Ипхофен среди двух- и трехэтажных разноцветных домов под остроконечными черепичными крышами привлекает внимание здание в стиле модерн из стекла и бетона. Это штаб-квартира международной группы КНАУФ. Ее управляющий компаньон Манфред Грундке в преддверии 25-летия работы немецкой семейной компании в России ответил на вопросы корреспондента "Известий" Бориса Пиляцкина.

Руководство КНАУФ не раз отмечало стратегическое значение российского рынка. А какую роль играет современная Россия с ее огромными ресурсами для мирового бизнеса КНАУФ?

Международная группа КНАУФ сегодня — это свыше 220 предприятий, работающих в 86 странах на всех континентах нашей планеты (кроме Антарктиды). В прошлом году оборот компании составил €7 млрд Мы производим системы сухого строительства на основе гипса: гипсовые строительные плиты и все необходимые комплектующие, строительные смеси, наливные полы, изоляционные материалы на основе стеклянной и каменной ваты. Можно перечислять и дальше. Отмечу такое важное обстоя­тельство: наши заводы выпускают оборудование и средства механизации для работы со всеми этими изделиями. Без их применения современное индустриальное строительство и его прогресс были бы невозможны.

Что касается российского рынка, то мы работаем здесь в первую очередь, чтобы обеспечить его потребности в строительных и отделочных материалах. Вместе с тем географическое положение России позволяет использовать мощности модернизированных и вновь построенных нами в различных российских регионах предприятий для экспорта нашей продукции в соседние с Россией страны, например Белоруссию, в страны Средней Азии и даже в Скандинавию. Так, тысячи тонн картона для производства гипсовых строительных плит покупают у нас Казахстан, Узбекистан и Азербайджан, теплоизоляционные материалы на основе минеральной ваты, которые выпускают наши предприятия в Тюмени и Ступино (Московская область), экспортируются в Норвегию, Швецию и Финляндию.

Хочу отметить, что неизменным приоритетом КНАУФ является качество продукции. Ее самые высокие стандарты одинаковы и для России, и для других стран, где выпускается наша продукция или там, куда мы ее экспортируем.

Другой наш постулат — модернизация производства, а значит, его прогресс и здоровая конкуренция на рынке. В связи с этим приведу еще один пример значения нашей работы в России для международного бизнеса КНАУФ. Речь идет о модернизации производства облицовочного картона на заводе «КНАУФ Петроборд» под Санкт-Петербургом и повышении экологической безопасности производства. Объем инвестиций в этот проект составит 3,5 млрд руб­лей. Эти деньги направлены не только на увеличение мощности картоноделательной машины, но и на модернизацию очистных сооружений на этом предприятии, которая уже завершена. По окончании реконструкции предприятия мы не только удовлетворим спрос российского рынка, но и планируем с учетом местоположения города на Неве экспортировать этот картон в страны Скандинавии и, возможно, дальше на Запад — в Великобританию.

Вы затронули тему модернизации. Насколько восприимчив к ней ваш бизнес в России? Задаю этот вопрос после посещения в Ипхофене Центра исследований и разработки при заводе по производству гипсокартонных листов.

Да, это наш головной центр мозгового штурма, в котором работает около ста специалистов. Там имеются самые современные лаборатории с уникальным оборудованием по испытанию на сейсмостойкость, применению природных возобновляемых продуктов и т.д.

Аналогичный Центр исследований и разработок функционирует и в России. Хочу с удовлетворением отметить, что в последнее время особенно заметно, как быстро и легко на наших российских предприятиях внедряются новые разработки. Накопленный опыт мы используем для всей международной группы КНАУФ в целом.

В качестве примеров приведу создание новой технологии производства изоляционных материалов на основе ваты, выпуск на рынок новых штукатурных смесей, которые после нанесения создают очень прочную поверхность. Большое внимание уделяется внедрению систем противопожарной безопасности. Для России это особенно актуально, принимая во внимание рад произошедших там пожаров с тяжелыми последствиями. Важными для нас являются исследования в области звукоизоляции, защиты от ударного и воздушного шума.

Хочу отметить и такое без пре­увеличения знаменательное событие: Россия стала пионером в модульном строительстве — новом направлении сооружения жилых домов из готовых конструкций.

Особенно большое значение инновации имеют при цифровизации, то есть создании условий для приспособления предприятий к сегодняшним реалиям, более гибкого и конкурентоспособного перехода производств в «цифровую эру», что максимально удовлетворит запросы клиента и принесет компании более высокую прибыль.

Как известно, российская экономика находится под прессом санкций Европейского союза и США. Как эта ситуация отражается на работе КНАУФ в России?

В первую очередь компания стремится локализовать там свое производство, чтобы максимально сократить импорт из Европы сырья и химических добавок, которых пока еще нет на российском рынке. Задача непростая, хотя процесс идет, и локализация уже достигла цифры 90%. Так, например, мешки — упаковки для строительных смесей нам поставляют теперь только российские производители.

А как в целом вы оцениваете сегодняшнее положение российской строительной отрасли?

Все данные говорят о том, что нижняя точка пройдена и отрасль находится на пути к выздоровлению. А наши планы по инвестициям и расширению номенклатуры выпускаемой продукции – лучшее подтверждение того, что мы верим в перспективы российского рынка. Возвращаясь к теме юбилея компании КНАУФ, закончу такими словами: сами себе мы желаем новых успехов в России. Это для нас станет лучшим подарком.

Прямой эфир