Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Главный слайд
Начало статьи
Номера меняют формат: как будут выглядеть новые знаки с января
2018-09-21 12:20:03">
2018-09-21 12:20:03
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

С 1 января в России планируют ввести регистрационные знаки нового формата — соответствующий ГОСТ утвердил Росстандарт. Теперь особые номера положены праворульным автомобилям, «серым» машинам из Америки, ретро и спортивной технике и даже некоторым скутерам. Кроме того, автомобилистов ждут еще изменения, касающиеся регистрационных знаков. Подробности выяснял портал iz.ru

Существующий госстандарт на регистрационные знаки был еще в 1993 году, согласно ему легковые автомобили получали узкие однострочные таблички, мотоциклы — более широкие, двустрочные. Подобное однообразие привело к множеству противоречий, и пару лет назад началась работа над новым ГОСТом.

Таблички для «серых» и праворульных

Проблемы с креплением заднего номера возникали у владельцев машин, ввезенных в Россию «серым» способом — из США или Японии. Выштамповка под крепление регистрационного знака имела свой формат, и российская табличка в нее не помещалась по ширине. Крепить номер в другом месте запрещает законодательство — часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа в 5 тыс. рублей или лишение права управления от одного до трех месяцев. Одни владельцы гнули регистрационный знак, что запрещено, другие — ставили специальные кронштейны-проставки, что тоже не очень законно.

«Задние номера должны подсвечиваться, а если мы ставим кронштейны, то номер слишком выдвинут вперед, и инспектор может сказать, что он не читается. Владельцы таких машин ставят специальные рамки с лампочками. Это те же лампочки и провода, которые до этого стояли в нестандартном месте, и я бы не называл это внесением изменений в конструкцию автомобиля. Но чисто теоретически, в силу вмешательства в электросеть, это может повлиять на безопасность», — рассказал порталу iz.ru юрист и заместитель главного редактора радио «Автодор» Сергей Смирнов.

Праворульный автомобиль
Фото: TASS/Tony Margiocchi/Barcroft Images

Теперь для таких автомобилей предусмотрят специальный двустрочный регистрационный знак, менее широкий и более высокий, чем стандартная табличка — как раз под выштамповки некоторых американских и японских машин. Отверстия для крепления можно будет просверлить в любом месте таблички, при условии, что не пострадают символы. Такой формат номерных знаков всё еще актуален.

Если «серый» ввоз автомобилей из Америки почти иссяк из-за курсовой разницы и таможенных барьеров, то праворульные машины продолжают импортировать. Тем более временный порядок установки ЭРА-ГЛОНАСС продлен еще на год. По информации региональных СМИ, в прошлом году через Дальний Восток завезли 64,5 тыс. автомобилей — больше, чем в 2016 году. С одной стороны, праворульные машины — это 8,3% всего парка, сообщает агентство «Автостат». Но с другой, в количественном выражении это серьезная цифра — 3,5 млн.

Стиль ретро или спортивный стиль

Свой формат регистрационных знаков получат и классические автомобили, хотя такой категории пока еще не предусмотрено в законодательстве. Согласно проекту Российской автомобильной федерации (РАФ), «классическими» будут считаться машины, выпущенные не позже 1987 года, и в оригинальном состоянии — оригинальность установят эксперты. Им положены и специальные номера с литерой «К», отделенной от остальных символов.

Такой знак можно будет заказать в двустрочном исполнении, которое соответствует формату советских автомобилей. Тем более что черные номера, так любимые коллекционерами, сохранить при перерегистрации не получится — они не соответствуют ГОСТу. Вместо них владельцу выдадут новый комплект регистрационных знаков и новые документы вместо техпаспорта-книжки.

Ретро автомобиль
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Специальные номера с отдельной литерой «С» получат и спортивные машины. Согласно информации «Коммерсанта», они предназначены для участия в ралли на дорогах общего пользования.

Двухколесный формат

Номера для мотоциклов уменьшатся в размерах с 245х160 до 190х145 мм. Существующие таблички оказались слишком большими для зарубежных моделей, требовали крепления через проставки и часто терялись. У некоторых мотоциклов место крепления находилось сбоку от заднего колеса, из-за чего номер сильно выступал за габариты.

Свой формат с дополнительными литерами появится у скутеров с двигателями объемом более 50 куб. см и мотовездеходов.

Будут ли сложности с новыми табличками?

«Это позитивные изменения, которые давным-давно надо было сделать. Единственные, кто от них пострадает, это изготовители рамок номерных знаков с подсветкой», — отметил автоэксперт Антон Чуйкин.

Большинства автолюбителей новые стандарты не коснутся — они продолжат ездить с привычными регистрационными знаками. Вряд ли возникнут сложности и с изготовлением номеров нестандартных форматов.

Мотоциклист
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

«Это полукустарное производство, компактное, маленькое и несложное. У пресса для изготовления знаков нет чудовищных станин, он компактен, и в одной комнате можно разместить полтора десятка таких станков. Штампы и шаблоны легко меняются. Любой номер можно изготовить за пять минут», — рассказал порталу iz.ru Чуйкин.

Разумеется, дорожные камеры после обновления смогут без труда распознавать новые таблички. Эксперты также сошлись во мнении, что после выхода нового ГОСТа автовладельцев «серых» машин не обяжут менять таблички на новые. Они смогут ездить с прежними номерами на кронштейнах, и серьезных санкций вряд ли стоить ожидать. Помимо новых форматов, автовладельцев ждут еще новшества, касающиеся регистрационных знаков.

Снимать запрещено

В сентябре президент Владимир Путин подписал указ, изымающий из положения о ГИБДД право инспекторов снимать с машин номера в случае запрета на эксплуатацию автомобиля.

Первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков рассказал «Парламентской газете», что этот указ нормативно закрепляет действующую четвертый год практику.

Закон, по которому снятие номера с машины нарушителя было удалено из должностных обязанностей сотрудников полиции, вступил в силу еще в ноябре 2014 года. После того, как МВД разрешило изготовление водителем дубликатов регистрационных знаков без каких-либо дополнительных документов, эта мера административного наказания потеряла смысл. Но так как она осталась в положении о ГИБДД, потребовался президентский указ.

Госавтоинспекция сохранила за собой право запрещать эксплуатацию транспортных средств, если автомобиль неисправен, у водителя нет удостоверения, тонировка не соответствует нормативам и по ряду других законных причин.

На учет у дилера

В августе Владимир Путин подписал законопроект, разрешающий регистрацию автомобиля без посещения ГИБДД. Теперь автовладелец может поставить новую машину на учет непосредственно у дилера, главное, чтобы этот дилер был включен в специальный реестр.

Выдача автовладельцу номерных знаков

Выдача автовладельцу номерных знаков в одном из отделов регистрации транспортных средств ГИБДД

Фото: РИА Новости/Алексей Куденко

ГИБДД будет только назначать сочетание букв и цифр, а изготовлением регистрационной таблички займутся специализированные фирмы.

Аукционные цифры

Кроме того, Госдума поручила комитету по транспорту совместно с правительством разработать законопроект о продаже красивых номеров через аукционы. Владимир Путин еще в 2010 году поручил разработать такой механизм. Теперь депутаты хотят, чтобы деньги от продажи красивых номеров уходили в бюджет, а не частникам.

Тем более, что владельцы люксовых машин готовы платить за красивые сочетания. По данным автомобильной группы «Авилон», около 40% номеров Ferrari совмещают «красивые» буквы и цифры. Rolls-Royce и Bentley часто «носят» инициалы хозяев, а у владельцев Аston Martin популярны цифры 007 — номер Джеймса Бонда.