Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
МИД назвал убийство корреспондента Цицаги в ДНР очередным тяжким преступлением Киева
Общество
Полиция возбудила уголовное дело после нападения на мужчину в Одинцово
Мир
Грузинская партия попросила Путина полностью отменить визовый режим
Армия
Российские силы в Артемовске работают по движущейся технике и укрепрайонам ВСУ
Происшествия
Один человек погиб и двое пострадали в ДТП с грузовиками в Новой Москве
Мир
Обама увел со сцены застывшего Байдена
Политика
Путин назначил Титова спецпредставителем по связям с международными организациями
Происшествия
Тринадцать человек спасли с остановившегося на высоте аттракциона в Нальчике
Мир
Более 10 стран отказались подписывать итоговую декларацию саммита по Украине
Мир
Швейцария выразила готовность организовать следующую конференцию по Украине
Общество
«Кухня на районе» приостановила работу приложения после случаев отравления салатом
Мир
Венгрия предложила стать посредником между ЕС и Россией по Украине
Мир
Неизвестный под Парижем ранил двух человек на праздновании Курбан-байрама
Мир
Болельщики сборной Англии напали на сербов перед матчем Евро-2024
Мир
В Швейцарии заявили о продолжении контактов с Россией после саммита по Украине
Общество
Ликвидированных в ростовском СИЗО захватчиков похоронят тайно
Общество
В ростовском СИЗО после захвата заложников начались обыски у заключенных

Педагогам предлагают искать наркоманов среди школьников

Для учителей подготовили рекомендации по выявлению зависимости у подростков
0
Фото: РИА Новости/Павел Лисицын
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Учителям подскажут, как выявлять наркоманов среди школьников. В Минпросвещения разработали соответствующие методические рекомендации. В них указаны основные признаки зависимости и дальнейший порядок действий: как правильно общаться с учеником, родителями, куда обращаться за помощью. Эксперты отмечают, что с подростком важно работать предельно аккуратно, чтобы избежать агрессивной реакции, которая может впоследствии усилить его зависимость от наркотических веществ.

Центр защиты прав и интересов детей (подведомственное учреждение Минпросвещения) разработал методические рекомендации для школьных учителей, разъясняющие, как выявить учеников, употребляющих наркотики, и как с ними работать. «Известия» ознакомились с документом.

Среди признаков аддиктивного поведения, которые «должны насторожить педагога», — расширенные или, наоборот, суженные зрачки, постоянная жажда, разнообразие и неустойчивость эмоциональных реакций. Есть и менее очевидные признаки, на которые специалисты советуют обратить внимание: неухоженный, неопрятный внешний вид, «грязная или дырявая одежда», наличие у ребенка при себе крупных сумм наличных средств либо «постоянно выпрашивание денег у других».

Если у учителя вдруг возникли подозрения в неадекватности ученика, то педагогу рекомендуется, «не акцентируя на этом внимание других учеников», удалить из класса подростка, при этом не оставлять его одного, срочно вызвать медработника, поставить в известность руководство школы, рассказать о случившемся родителям, попросив их не применять к ребенку физического воздействия. Рекомендуется также обратиться по горячей линии «Ребенок в опасности» Следственного комитета России.

Документ был разработан совместно со специалистами и научными сотрудники факультета юридической психологии и Центра экстренной психологической помощи МГППУ, уточнил представитель Центра защиты прав и интересов детей Владимир Зарецкий.

В Минпросвещения не смогли оперативно ответить, направлены ли уже рекомендации в регионы для распространения в школах. Ранее для субъектов была разработана методичка, помогающая педагогам определять учеников-агрессоров и строить с ними коммуникацию. 

Чрезмерный контроль над детьми может вызвать реакцию протеста и спровоцировать повышение интереса к психоактивным веществам, заметил член совета по взаимодействию с институтами гражданского общества при Совете Федерации Евгений Корчаго. По его словам, преподаватели могут начать психологически давить на ребенка. Важно чувствовать грань, когда нужно лишний раз контролировать подростка, а когда не стоит, подчеркнул эксперт. В случае если ситуация с наркотиками вызовет конфликтную ситуацию в семье, хороший педагог должен стать другом ребенку, полагает Евгений Корчаго.

С детьми нужно работать аккуратно, согласен директор Института наркологического здоровья нации Олег Зыков. Он считает, что любой рассказ о наркотиках, по сути, является их пропагандой. Поэтому с ребенком нужно говорить о его мыслях, чувствах. Олег Зыков отметил, что важно оградить школьников от асоциального поведения, но не с помощью разговоров, а например, увлечь его дополнительными занятиями и школьными предметами. Задача родителей — приучать ребенка к здоровому образу жизни и спорту.

Важно понимать, что увлечение наркотиками может стать первой ступенью к торговле ими, отметил руководитель уголовной практики BMS Law Firm Тимур Хутов. За сбыт наркотических и психотропных веществ предусмотрена уголовная ответственность по ст. 228.1 УК РФ, и к ней привлекают уже с 16 лет. Часто по этой статье осуждают именно подростков, рассказал адвокат. В редких случаях им назначают условное наказание, в основном отправляют в колонии, сообщил Тимур Хутов.

По законодательству российских школьников тестируют на наркотики в добровольном порядке. Это делается с помощью специальных тест-полосок. Дети 16–17 лет вправе самостоятельно решать, проходить им такой тест или нет. Что касается школьников помладше — они могут это сделать только с согласия родителей. Результаты теста фиксируются в медицинской карте ребенка.

 

Прямой эфир