Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Экс-дипломат Ричардсон продолжит диалог с РФ по освобождению Уилана
Экономика
МФО заподозрили в предоставлении расчетных услуг для нелегальных казино
Экономика
Финразведка выявила крупнейшую схему контрабанды с ущербом около 10 млрд
Общество
В МЧС сообщили о локализации пожара на складе на юге Москвы
Мир
Косовский спецназ вторгся на север Косово и Метохии
Мир
Глава Chevron усомнился в эффективности потолка цен на нефть из РФ
Экономика
В «красной зоне» по рискам отмывания денег оказался 1% юрлиц и ИП
Мир
Шольц заявил о защищенности ФРГ после предотвращения госпереворота
Происшествия
Склад загорелся на площади в 1,5 тыс. кв. м в Москве
Экономика
Финразведка назвала оплату наркотиков криптовалютой распространенным случаем
Мир
Несколько человек пострадали при взрыве на заводе в США
Мир
Европа задумала охватить санкциями против России ноутбуки и камеры

Педагогам предлагают искать наркоманов среди школьников

Для учителей подготовили рекомендации по выявлению зависимости у подростков
0
Фото: РИА Новости/Павел Лисицын
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Учителям подскажут, как выявлять наркоманов среди школьников. В Минпросвещения разработали соответствующие методические рекомендации. В них указаны основные признаки зависимости и дальнейший порядок действий: как правильно общаться с учеником, родителями, куда обращаться за помощью. Эксперты отмечают, что с подростком важно работать предельно аккуратно, чтобы избежать агрессивной реакции, которая может впоследствии усилить его зависимость от наркотических веществ.

Центр защиты прав и интересов детей (подведомственное учреждение Минпросвещения) разработал методические рекомендации для школьных учителей, разъясняющие, как выявить учеников, употребляющих наркотики, и как с ними работать. «Известия» ознакомились с документом.

Среди признаков аддиктивного поведения, которые «должны насторожить педагога», — расширенные или, наоборот, суженные зрачки, постоянная жажда, разнообразие и неустойчивость эмоциональных реакций. Есть и менее очевидные признаки, на которые специалисты советуют обратить внимание: неухоженный, неопрятный внешний вид, «грязная или дырявая одежда», наличие у ребенка при себе крупных сумм наличных средств либо «постоянно выпрашивание денег у других».

Если у учителя вдруг возникли подозрения в неадекватности ученика, то педагогу рекомендуется, «не акцентируя на этом внимание других учеников», удалить из класса подростка, при этом не оставлять его одного, срочно вызвать медработника, поставить в известность руководство школы, рассказать о случившемся родителям, попросив их не применять к ребенку физического воздействия. Рекомендуется также обратиться по горячей линии «Ребенок в опасности» Следственного комитета России.

Документ был разработан совместно со специалистами и научными сотрудники факультета юридической психологии и Центра экстренной психологической помощи МГППУ, уточнил представитель Центра защиты прав и интересов детей Владимир Зарецкий.

В Минпросвещения не смогли оперативно ответить, направлены ли уже рекомендации в регионы для распространения в школах. Ранее для субъектов была разработана методичка, помогающая педагогам определять учеников-агрессоров и строить с ними коммуникацию. 

Чрезмерный контроль над детьми может вызвать реакцию протеста и спровоцировать повышение интереса к психоактивным веществам, заметил член совета по взаимодействию с институтами гражданского общества при Совете Федерации Евгений Корчаго. По его словам, преподаватели могут начать психологически давить на ребенка. Важно чувствовать грань, когда нужно лишний раз контролировать подростка, а когда не стоит, подчеркнул эксперт. В случае если ситуация с наркотиками вызовет конфликтную ситуацию в семье, хороший педагог должен стать другом ребенку, полагает Евгений Корчаго.

С детьми нужно работать аккуратно, согласен директор Института наркологического здоровья нации Олег Зыков. Он считает, что любой рассказ о наркотиках, по сути, является их пропагандой. Поэтому с ребенком нужно говорить о его мыслях, чувствах. Олег Зыков отметил, что важно оградить школьников от асоциального поведения, но не с помощью разговоров, а например, увлечь его дополнительными занятиями и школьными предметами. Задача родителей — приучать ребенка к здоровому образу жизни и спорту.

Важно понимать, что увлечение наркотиками может стать первой ступенью к торговле ими, отметил руководитель уголовной практики BMS Law Firm Тимур Хутов. За сбыт наркотических и психотропных веществ предусмотрена уголовная ответственность по ст. 228.1 УК РФ, и к ней привлекают уже с 16 лет. Часто по этой статье осуждают именно подростков, рассказал адвокат. В редких случаях им назначают условное наказание, в основном отправляют в колонии, сообщил Тимур Хутов.

По законодательству российских школьников тестируют на наркотики в добровольном порядке. Это делается с помощью специальных тест-полосок. Дети 16–17 лет вправе самостоятельно решать, проходить им такой тест или нет. Что касается школьников помладше — они могут это сделать только с согласия родителей. Результаты теста фиксируются в медицинской карте ребенка.

 

Читайте также
Реклама
Прямой эфир