Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Службы занятости научат работать

Модернизация центров по трудоустройству начнется с 2019 года
0
Фото: ТАСС/Сергей Коньков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Для сотрудников служб занятости населения (СЗН) предлагают установить KPI — ключевые показатели эффективности работы. Одним из критериев оценки может стать количество трудоустроенных людей, в том числе старшего возраста. С предложениями по повышению результативности работы СЗН в Минтруд обратились эксперты ОНФ. В ведомстве «Известиям» сообщили, что инициатива ОНФ сейчас находится на рассмотрении. А на 2019 год запланированы мероприятия по модернизации центров занятости с привлечением средств федерального бюджета. Эксперты считают, что изменения в деятельности СЗН назрели давно: службы используют устаревшие формы общения с населением, а люди обращаются к ним не за помощью в трудоустройстве, а за пособием по безработице.

Эксперты «Общероссийского народного фронта» за два года проинспектировали региональные службы занятости Центрального, Северо-Западного, Уральского и Приволжского федеральных округов. По итогам проверок они составили предложения, которые были направлены главе Минтруда Максиму Топилину и в правительство.

В документе говорится о необходимости разработки новой системы показателей, которые помогут реально оценить деятельность сотрудников СЗН. Действующие нормы — рейтинг регионов, нормативы доступности госуслуг, целевые и контрольные показатели — недостаточны и часто противоречат друг другу.

Критериев оценки, по мнению экспертов ОНФ, должно быть не больше десяти. Они призваны отображать степень выполнения задач, поставленных перед СЗН. Например, можно учитывать количество человек, устроившихся на постоянную работу с помощью сотрудника службы или трудоустроившихся по профессии, полученной в рамках дополнительного профобразования. Также предполагается учитывать и качество взаимодействия представителей служб занятости с соискателями и работодателями.

Кроме того, СЗН следует наделить дополнительными функциями, пришли к выводу в ОНФ. Так, «фронтовики» предлагают обязать службы занятости разрабатывать перечень востребованных профессий в регионе и определять перспективную кадровую потребность. А для поиска сотрудников по запросу работодателей обращаться не только к своим базам, но и в кадровые агентства, а также мониторить негосударственные сайты по поиску работы и соцсети.

Предложения ОНФ сейчас находятся на рассмотрении в Минтруда, сообщили «Известиям» в пресс-службе ведомства. И добавили, что начало работы по модернизации служб с привлечением средств федерального бюджета запланировано на 2019 год.

В данный момент Минтруд «проводит анализ процессов, реализуемых в центрах занятости населения, выявляет резервы повышения эффективности работы, требующие более модернизированной инфраструктуры».

— В рамках федерального проекта будет проводиться обучение сотрудников центров занятости населения, в том числе по работе с категориями, требующими особого внимания. Например, с высвобождаемыми работниками и гражданами старшего возраста, — отметили в министерстве.

Ребрендинг служб занятости был необходим давно, заявил «Известиям» модератор площадки ОНФ «Производительность труда и поддержка занятости», член Общественной палаты Илья Семин. По его словам, сейчас  СЗН не являются востребованным инструментом для поиска вакансий. Это приводит к тому, что туда нередко обращаются только для оформления пособий по безработице.

В работе центров занятости необходимы системные изменения, уверен и руководитель экспертно-аналитического центра РАНХиГС Николай Калмыков. Сейчас СЗН, по его словам, работают неэффективно, используя устаревшие регламенты и формы коммуникации с гражданами.

— Уровень доверия к ним низкий, многие даже о них не знают. Молодежь, как показывают наши исследования, к ним не обращается, потому что не понимает, какая от них может быть польза, — подчеркнул эксперт.

К тому же, отметил он, в центрах предлагают в основном малоинтересные вакансии, и сама их классификация неудобна для поиска.

Прямой эфир