Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Суд в Сыктывкаре заочно арестовал Гарри Каспарова и Геннадия Гудкова
Спорт
Боец Фомичев назвал скорость ключом к сильному удару
Экономика
ФПК презентовала обновленный поезд «Жемчужина Кавказа» с вагоном-спа
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Мир
Пентагон сообщил о выделении Украине пакета военной помощи на $1 млрд
Армия
Шойгу отстранил Иванова от должности замминистра обороны
Мир
В Белом доме заявили о продолжении поставок Киеву тактических ракет ATACMS
Спорт
«Металлург» в третий раз стал обладателем Кубка Гагарина
Общество
Родители избитых детей в детсаду будут добиваться увольнения воспитателя
Мир
Reuters узнало о тайной передаче США ракет ATACMS Украине
Мир
Украинцы призывного возраста не смогут получить паспорта за границей
Культура
Утерянную незаконченную работу Климта продали на аукционе в Вене за €30 млн
Мир
Эрдоган заявил об отсутствии активных торговых отношений Турции с Израилем
Общество
СМИ сообщили о задержании бывшего первого зампреда правительства Подмосковья
Мир
В Turkish Airlines предложили аннулировать билеты на рейсы из России в Мексику
Общество
Директор «Кукрыниксов» поддержал идею об установке камер возле могилы Горшенёва

Вскрыли обман

Чем призыв бойкотировать ЧМ обернется для британских властей
0
Фото: Tatyana Zenkovich/Pool via REUTERS
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй развернула широкомасштабную кампанию против России, чтобы отвлечь внимание от политического кризиса в собственной стране. Британские политики отвлекают внимание от собственной неспособности выработать стратегию по решению жизненно важных вопросов, считает замдиректора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов. Однако в конечном счете русофобские высказывания сделали Мэй заложницей ситуации, заявила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Как антироссийские настроения стали отвлекающим маневром для Лондона и почему эта тактика провалится — в материале портала iz.ru.

Вырыла себе яму

Последовательные обвинения в адрес Москвы по поводу и без оставили сборную чемпионата мира по футболу Англии без поддержки — на матчах с участием команды в рамках ЧМ, в том числе на полуфинале с хорватами (который, кстати, закончился для англичан проигрышем), не было представителей британского правительства. И это при том, что для Англии это событие в любом случае знаковое — сборной удалось прорваться в полуфинал впервые за 30 лет. Несмотря на не утихающую критику в адрес Москвы и призывы игнорировать ЧМ, на стадионе в Лужниках оказались порядка 10 тыс. английских фанатов.

«В России прекрасно. Все такие доброжелательные. Всё прекрасно организовано», — рассказал британский болельщик, подчеркнув, что призывы СМИ избегать чемпионат были напрасны. «Британская пресса на протяжении нескольких месяцев писала о том, как в России опасно, но это неправда», — подчеркнул фанат, с которым пообщался РЕН ТВ.

Спикер верхней палаты российского парламента Валентина Матвиенко, объясняя отсутствие представителей властей Соединенного Королевства на трибунах, напомнила, что у премьера хватает сейчас других проблем. Однако дело не в только в этом. «Думаю, что Тереза Мэй стала заложницей собственных русофобских высказываний, призывов чуть ли не к бойкоту [чемпионата мира по футболу], — сказала сенатор. — И в этой ситуации, наверное, чувствует себя несколько дискомфортно».

Не до этого

В понедельник, 16 июля, в Хельсинки должна состояться встреча российского президента Владимира Путина с американским коллегой Дональдом Трампом. Премьер-министр Великобритании приветствовала долгожданный саммит Россия–США, выразив уверенность в том, что диалог поможет избежать конфронтаций между странами, отношения между которыми остаются напряженными. Напряженными она назвала и отношения между Москвой и Лондоном.

Сама же Тереза Мэй встретилась с Дональдом Трампом в Брюсселе на саммите НАТО. И отказалась пожать ему руку. При этом на переговоры с Трампом, которые состоятся в Лондоне 12 июля, у премьера большие планы. По ее мнению, они помогут укрепить торговые отношения между странами. В рамках переговоров лидеры стран, помимо потенциальной двусторонней торговой сделки, планировали обсудить и политику в отношении России и «дело Скрипалей».

Примечательно, что Трамп поддержал теперь уже бывшего главу МИД Великобритании Бориса Джонсона. Тот подал в отставку 9 июля из-за разногласий с Мэй по поводу выхода страны из ЕС. Джонсон заявил, что стратегия смягчения процедуры Brexit приведет Великобританию к «статусу колонии». Немногим ранее в отставку подал министр по вопросам выхода Великобритании из состава Евросоюза Дэвид Дэвис.

Отставку Дэвиса Тереза Мэй прокомментировала дежурно, отметив его вклад. В случае с Джонсоном призналась, что его прошение об отставке «несколько удивило» ее. С экс-главой британского внешнеполитического ведомства тем временем планировал встретиться Трамп — в тот же день, что и с Мэй. «Борис Джонсон — мой друг, он был очень добр ко мне, активно поддерживал меня. Возможно, мы пообщаемся с ним, когда я прибуду туда», — заявил американский президент.

Зашли слишком далеко

В Москве отставку Бориса Джонсона восприняли без сожаления. Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков отметил, что его вклад в развитие российско-британских отношений «можно оценить как весьма и весьма скромный, если не сказать большего». В Кремле напомнили, что президент РФ считает, что нынешнюю страницу отношений между странами «нужно переворачивать». Москва ждет «политического просветления» Лондона и вразумительных объяснений по «делу Скрипалей» и инциденту в Эймсбери.

От нового главы МИДа Джереми Ханта вряд ли стоит ждать резкой смены курса. Говоря о заслугах предшественника, он отметил его вклад в формирование реакции на отравление Сергея Скрипаля, британского шпиона и экс-сотрудника ГРУ, и его дочери Юлии в Солсбери. Напомним, что их нашли без сознания в начале марта. Лондон, не дожидаясь даже предварительных результатов экспертизы, возложил вину за нападение на Россию. Там заявили, что Скрипали были отравлены нервно-паралитическим веществом А234 (класс «Новичок»), не предоставив никаких доказательств. В ряду первых эти обвинения озвучил Джонсон. Позицию российской стороны, которая отвергала обвинения и требовала провести расследование, в Лондоне брать в расчет отказывались. 

Картина, которую нарисовали британские власти, стала выглядеть еще менее убедительно после инцидента в Эймсбери — города, расположенного неподалеку от Солсбери и химлаборатории Портон-Дауна, раскрыть данные о которой требует Россия. 30 июня в одном из домов обнаружили 45-летнего Чарли Роули и 44-летнюю Дон Стерджесс без сознания. У них были выявлены те же симптомы, что и у Скрипалей. По версии официального Лондона, в их организме обнаружены следы того же вещества, которым отравили экс-сотрудника ГРУ и его дочь. Стерджесс скончалась в больнице Солсбери 8 июля.

«Простая реальность заключается в том, что Россия совершила нападение на британской земле, в результате чего скончалась наша соотечественница», — заявил министр обороны Великобритании Гэвин Уильямсон 9 июля — параллельно разворачивалась кадровая чехарда в британском правительстве на фоне споров о Brexit. 

В российском МИДе заявили, что расследование превращается в политический процесс. И эту грязную политическую игру, по словам официального представителя ведомства Марии Захаровой, «затеяли определенные силы в Лондоне». При этом британские власти заявляли об ожидании хоть какого-нибудь взаимодействия с Москвой, что звучит смешно после многочисленных призывов РФ к сотрудничеству, в частности — совместному расследованию.

Отвлекающий маневр не сработал

Мэй уже несколько месяцев предпринимает широкомасштабную целенаправленную атаку на Россию, чтобы отвлечь внимание от политического кризиса в Великобритании, считает политолог, замдиректора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов. «В условиях раскола общества, в условиях необходимости принятия стратегических, жизненно важных решений, в частности по выходу из ЕС, британские политические элиты демонстрируют неспособность выработки внятной стратегии», — отметил специалист в беседе с порталом iz.ru.

Последние действия британских политиков по сути — «забалтывание ситуации», попытка в очередной раз отложить принятие действительно важных для Великобритании решений, отмечает Шаповалов. Нынешний план по смягчению Brexit — на самом деле скорее отсутствие какого-либо плана. Однако такая тактика не может успокоить ситуацию в стране, наоборот, только усиливает кризис — уход ключевых министров в отставку и переход их в разряд критиков политики Мэй тому подтверждение, объясняет политолог.

Он подчеркивает, что Великобритания несколько лет находится в авангарде антироссийской политики: «Любые подобные действия и высказывания со стороны тех или иных стран и политических сил Запада как правило находят живейший отклик у их политических элит». Однако сейчас, когда Мэй пытается отвлечь внимание граждан от внутренних проблем в стране, создавая врага из России, эта тактика дала слабину.

«У данной политики есть весьма ощутимые минусы, и достаточно ограниченный потенциал воздействия. Чемпионат мира по футболу очень ярко это продемонстрировал. Те британские болельщики, которые, несмотря на угрозы и запугивания со стороны британских СМИ, приехали в Россию, увидели, что реальная картина жизни в России, реакции простых российских граждан совершенно не соответствуют той, которую рисуют местные издания и политики, — объясняет Шаповалов. — Естественно, это приводит к очень серьезному диссонансу».

Британцы, для которых футбол — важная часть массовой культуры, почувствовали себя обманутыми. В итоге попытки политиков Соединенного Королевства сконцентрировать внимание сограждан на России «не принесут никаких дивидендов, напротив — дадут сплошной негатив и сформируют в британском обществе образ людей, которые заведомо обманывают своих граждан для достижения своих узко эгоистических целей», резюмирует замдиректора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов.

 

Прямой эфир