Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«Ближе друг к другу»

Владимир Путин назвал открытие движения по Крымскому мосту историческим событием
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Президент России Владимир Путин дал старт движению по автомобильной части Крымского моста — за рулем «КамАЗа» глава государства пересек Керченский пролив за 16 минут. Объявляя благодарность строителям, инженерам и рабочим, он подчеркнул: эти люди поставили общегосударственные, национальные интересы выше личных и групповых. Результат, которого удалось добиться в итоге, делает Крым и Севастополь еще сильнее, «а всех нас — еще ближе друг к другу», отметил он. Эксперты называют проект «примером прорывного развития», о необходимости которого ранее говорил президент, и полагают, что Крымский мост станет началом новой жизни для полуострова.

Беседуя со строителями, Владимир Путин поблагодарил их за опережение графика (автомобильный участок удалось сдать на полгода раньше запланированного срока) и высокое качество работы. 

— Поздравляю вас. Не сомневаюсь, что у вас получится к осени запустить грузовую часть и закончить через год железнодорожную часть, — сказал глава государства.

Позднее, в разговоре с одним из руководителей стройки, гендиректором компании «СГМ-Мост» Александром Островским, российский лидер признался, что ранее не слышал о таких сроках возведения столь сложных инженерных сооружений. Александр Островский пояснил, что все работали «не за заработок, а за совесть», поэтому удалось идти с опережением графика.

Мировой уровень

Чтобы протестировать дорожное полотно, Владимир Путин за рулем «КамАЗа» лично возглавил автоколонну строительной техники — эти самосвалы, автокраны, цементовозы и цистерны работали и работают на объекте. От нулевого километра колонна проследовала до побережья Керченского полуострова.

Как позднее пояснил и.о. пресс-секретаря президента Дмитрий Песков, у главы государства имеются права категории C, которые дают разрешение на управление грузовым автомобилем массой более 3,5 т. 

О необходимости построить автомобильный и железнодорожный мост через Керченский пролив Владимир Путин заявил 19 марта 2014 года — на следующий день после воссоединения Крыма с Россией. Из нескольких проектов выбрали оптимальный: строительство началось от Таманского полуострова к Керчи через остров Тузла. Название для нового сооружения — «Крымский мост» — определило всенародное голосование.

— Именно Владимир Путин был инициатором этой стройки. Многие не верили в реализуемость таких планов, и Путин в очередной раз продемонстрировал, что даже самые амбициозные планы в его исполнении могут быть реализованы, — заявил 15 мая Дмитрий Песков.

Открытие Крымского моста — пример того «прорывного развития» страны, о необходимости которого заявил президент, считает глава фонда ИСЭПИ Дмитрий Бадовский. С программой именно такого развития, такого рывка вперед он шел на выборы, напомнил эксперт.

— Безусловно, Крым во всех смыслах стал еще прочнее связан со всей Россией. Открытие моста даст принципиально новые возможности развития Крыма с Севастополем и всего юга России, — уверен Дмитрий Бадовский.

Исторически транспортные пути в Крым шли через Харьков, то есть через Украину, что стало не очень удобно после развала СССР, напомнил директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. Теперь же здесь построен мост мирового уровня.

— Запуск моста в первую очередь повлияет на экономику полуострова — вопросы его жизнеобеспечения будут решаться эффективнее, особенно когда запустят железную дорогу. С запуском моста стоит ожидать удешевления отдельно взятых категорий товаров. Их, безусловно, станет проще доставлять на полуостров — это обезопасит Крым от перебоев, к примеру, с качественным топливом, — полагает эксперт.

Лететь, как ветер

Прежде чем Крым и Краснодарский край соединил мост, основную нагрузку по доставке пассажиров и грузов через Керченский пролив несла паромная переправа. Рейсы курсировали два раза в час, однако транспорт часто задерживался.

— По служебным делам меня время от времени командируют в Краснодар, — рассказал «Известиям» строитель из Ялты Игорь Терещенко. — Из города ходит рейсовый автобус, и я старался отправиться «в ночь», чтобы утром быть на месте весь рабочий день. Однако если по расписанию автобус приходит в Краснодар в 6 часов, на деле ты можешь оказаться на вокзале и в 4:20, и в 7:30. Всё зависело от того, сколько времени ты проведешь на переправе, сколько займет досмотр автобуса.

Мост спроектирован с учетом многофункциональной нагрузки — автомобильной и железнодорожной. Это отражено даже в подсветке объекта. В темное время суток автомобильная арка подсвечивается синим, железнодорожная — красным, а фарватерные опоры и вертикальные конструктивные элементы арок — белым. В полном объеме иллюминация заработает после открытия железнодорожной ветки. На объекте установлена и автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД), которая обеспечит безопасность движения от трассы А290 на Таманском полуострове через Крымский мост до трассы «Таврида» в Крыму.

— Инновационные технологии и оборудование для АСУДД специально разработаны с учетом условий эксплуатации моста через Керченский пролив. Программное обеспечение создано российскими специалистами, — подчеркнул представитель компании-разработчика Евгений Саватеев. — Благодаря АСУДД будут обеспечены эффективное управление движением, контроль за соблюдением правил, весогабаритный контроль, мониторинг транспортных потоков, информирование водителей и оперативное реагирование на осложнения дорожно-транспортной обстановки.

Открытия моста ждали по обе его стороны, рассказала «Известиям» косметолог Оксана Миргородская из Симферополя. Вуз для дочери она выбирала уже с учетом новых возможностей.

— Если на день открытых дверей нам пришлось ехать, предусмотрев две ночевки и ожидание на переправе, теперь сдавать первый вступительный экзамен поедем через мост. Буквально — туда и обратно. Это существенно экономит время и деньги, — подчеркнула она.

Байкер из Ростова-на-Дону Игорь Нестеров каждый год в августе отправляется с друзьями на байк-шоу в Севастополь. И каждый год застревает на переправе.

— Если честно, это для нас самое суровое испытание, легче пролететь 600 км без остановки, чем простоять несколько часов без дела, — рассказал он. — Теперь дорога туда и обратно будет праздником. Думаю, на будущей неделе совершим первый рейс. Готовимся пролететь, как ветер!

Единство страны

Уже в Керчи на митинге-концерте, посвященном открытию движения через Крымский мост, глава государства назвал 15 мая историческим днем.

— Историческим, потому что в разные исторические эпохи, в том числе при царе-батюшке, люди мечтали построить этот мост. Потом вернулись к этому в 30-е годы прошлого столетия, потом в 40-е, 50-е. И вот наконец благодаря вашему труду, вашему таланту этот проект, это чудо свершилось. Спасибо вам большое! — поблагодарил президент всех, кто работал над проектом. 

Именно эти люди — архитекторы, инженеры, строители, саперы, конструкторы, ученые, экологи, археологи — поставили общегосударственные, национальные интересы выше личных и групповых, подчеркнул Владимир Путин. На стройке продолжают трудиться более 10 тыс. человек. В пик работ здесь задействованы более 15 тыс. человек и почти 220 предприятий-смежников.

— По сути, на этот объект работала вся страна, — отметил глава государства. — Это замечательный результат, который делает Крым и легендарный Севастополь еще сильнее, а всех нас — еще ближе друг к другу.

Реализация такого уникального проекта, по словам Владимира Путина, позволит новыми темпами и в новом качестве развивать экономику Крыма и Севастополя, поднимать уровень жизни.

Всё это станет хорошим инфраструктурным подспорьем, облегчит транспортную доступность, отметил в беседе с «Известиями» председатель экспертного совета ЭИСИ Глеб Кузнецов.

— Это связь с «большой землей». Многие говорили, что мост никогда не будет построен. Поэтому его открытие — это важный символический шаг в обеспечении единства нашей страны, — заявил политолог.

Президент пообещал, что работа над аналогичного рода проектами будет продолжена по всей стране: будут строиться новые дороги, новые мосты, новые аэропорты и порты. 

Крымский мост — прямое свидетельство реализации планов пространственного развития страны, о которых уже говорил президент, отметил политолог Антон Хащенко. 

— И это не просто история о технологическом прорыве, в который не верили оппоненты, — сказал он «Известиям». — Это история о сближении людей, живущих по разные стороны моста и до этого момента испытывавших неудобства из-за занятой Украиной позиции.

Движение по Крымскому мосту для автомобилей откроют 16 мая в 5:30 по московскому времени, а уже к концу 2019 года Краснодарский край и Крым свяжет железная дорога.

 

Прямой эфир