Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На Корейский полуостров приходит «весна мира». 27 апреля, спустя 65 лет после раскола Кореи, высший руководитель Северной Кореи, Председатель Государственного совета КНДР Ким Чен Ын впервые пересечет военно-демаркационную линию и ступит на землю Южной Кореи. Наконец, в Пханмунчжоме, являющемся символом раскола Кореи и Корейской войны, пройдет межкорейская встреча на высшем уровне. Это будет диалог исторического значения, направленный на то, чтобы положить конец эпохе враждебности между двумя государствами и обеспечить их мирное сосуществование на Корейском полуострове. Если эта встреча принесет положительные результаты, то наряду с последующим северокорейско-американским саммитом она станет важным этапом на пути установления мира и сотрудничества в Северо-Восточной Азии.

Напомню, что 20 апреля в Северной Корее, на пленуме ЦК Трудовой партии Кореи (ТПК) было объявлено об окончании политического курса на одновременное развитие ядерного потенциала и экономики. Был утвержден новый курс, в рамках которого сделают упор на экономическое строительство. Было заявлено о прекращении испытаний атомного оружия, баллистических ракет средней дальности и межконтинентальных ракет и о закрытии ядерного полигона Пхунгери. «Наша республика содействует международным стремлениям и усилиям к всестороннему прекращению ядерных испытаний», — было объявлено на пленуме.

Это постановление позволяет сделать два вывода. Во-первых, в преддверии предполагаемой сделки о «денуклеаризации в обмен на гарантии безопасности» власти пытаются убедить жителей Северной Кореи в логичности такого шага. Поскольку Северная Корея направляла свои усилия на разработку ядерного оружия и ракет, то в процессе денуклеаризации в умах многих северокорейцев может возникнуть смятение. Следовательно, властям необходимо максимально уменьшить подобные сомнения и объяснить логику своих действий. Во-вторых, демонстрируя миру свою волю к ядерному разоружению, Северная Корея в ходе северокорейско-американского саммита может настаивать на предоставлении действенных гарантий безопасности.

Гарантии безопасности для режима, которые требует Северная Корея, включают в себя ликвидацию военной угрозы стране, подписание мирного договора с США и нормализацию северокорейско-американских отношений. На саммите США и КНДР возможно будет достижение следующих договоренностей. Во-первых, северокорейцы не возражают против проведения совместных южнокорейско-американских военных учений, но хотели бы сократить их масштаб и изменить их направленность. Во-вторых, допускается стратегическое развертывание сил сторон на Корейском полуострове, но их размеры и цель сокращаются, и военные учения носят безъядерный характер. В-третьих, США пересматривают свою ядерную доктрину, предусматривающую возможность нанесения превентивного ядерного удара по Северной Корее, и постепенно отменяют антисеверокорейские санкции. В-четвертых, заключается мирный договор. И, наконец, Северная Корея и США устанавливают дипломатические отношения. Вашингтон уже получил эти условия и, по-видимому, готов их рассмотреть.

Темами же межкорейского саммита станут такие вопросы, как денуклеаризация, установление мира на Корейском полуострове, развитие отношений между Южной и Северной Кореей. Цель нынешнего правительства Республики Корея состоит в том, чтобы успех саммита максимально помог успешному проведению северокорейско-американского саммита. Тема и содержание межкорейской встречи на высшем уровне будут полностью соответствовать данной цели, а взвешенная позиция руководства Южной Кореи будет способствовать достижению соглашения между КНДР и США. По-видимому, предполагается достижение трехстороннего соглашения между Югом, Севером и США на основе договоренностей между Южной и Северной Кореей с одной стороны и Северной Кореей и США — с другой.

Во-первых, необходимо твердое обещание денуклеаризации со стороны Северной Кореи. В соглашение, которое будет достигнуто во время встречи на высшем уровне, нужно включить четкое положение об этом. Во-вторых, после предварительной декларации о намерениях должно быть принято соглашение по реализации договоренностей. В-третьих, возможно, будет достигнута договоренность о контроле за военными расходами с целью обеспечения мирного сосуществования Южной и Северной Кореи и ликвидации военной напряженности на полуострове.

Для достижения всех этих целей необходима выработка платформы мира и сотрудничества в Северо-Восточной Азии. Наконец, на пути денуклеаризации для выполнения договоренностей необходимо создание Совета по обеспечению мира и безопасности в Северо-Восточной Азии.

Правительство РФ также стремится к установлению системы региональной безопасности в Северо-Восточной Азии ради смягчения напряженности на Корейском полуострове. В моменты усиления военной напряженности на Корейском полуострове усилия российского руководства всегда были направлены на то, чтобы сохранить мир. Уверен, что Россия и в дальнейшем будет важной опорой мира и сотрудничества в Северо-Восточной Азии.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 

Прямой эфир

Загрузка...