Ученые обнаружили ранее неизвестный вариант клещевого энцефалита

Фото: РИА Новости/Игорь Зарембо

Российские ученые обнаружили ранее неизвестный вариант вируса клещевого энцефалита, возраст которого более 1,5 тыс. лет. Об этом сообщил младший научный сотрудник Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН Сергей Ткачев.

Открытие было сделано в ходе изучения коллекции вирусов, выделенных учеными Новосибирского научного центра. Ранее неизвестный вариант вируса входил в состав сибирского субтипа, распространенного на территории от Дальнего Востока до Европы. Генетическая линия получила название «Обская».

«Этот генетический вариант обладает необычной структурой генома и похож на самую древнюю генетическую линию для сибирского субтипа — возрастом порядка 1,5 тыс. лет», — приводит ТАСС комментарий Сергея Ткачева.

По словам сотрудника Института химической биологии, современные вакцины способны защитить человека от этого варианта вируса. При этом генетическая линия показала низкую патогенность в ходе испытаний на животных.

Ранее портал iz.ru писал, что урожаю африканских стран угрожает заболевание «коричневой полосы», которую называют растительной Эболой. Болезнь поражает важную продовольственную культуру континента — маниоку.