Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Главный слайд
Начало статьи
«Злость в кадре выглядит некрасиво»
2017-12-06 17:02:13">
2017-12-06 17:02:13
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Конец года для Екатерины Климовой, как всегда, горячая пора — премьеры в театре и кино, новые проекты для телевидения. Во время одного из редких перерывов между съемками актриса встретилась с «Известиями».

— Какие премьеры с вашим участием ожидают нас в следующем году?

— Любителей кино могу порадовать фильмом «Елки-6», а всех театралов приглашаю на премьеру «Любовных писем» с Гошей Куценко (на сцене МТЮЗа. — «Известия»).

— В одном из сериалов вы сыграли следователя военной прокуратуры Светлану Елагину. Невзирая на опасность быть осужденной, ваша героиня действует не по советскому закону, а по закону человеческому. Какова ваша личная позиция на этот счет?

— Это то, что называется человеческим фактором. Очень свойственная именно для России и русского народа черта. Когда ты сталкиваешься с менталитетом в других странах, особенно не как турист, а по серьезным вопросам, то сразу понимаешь разницу между их сознанием и нашим.

Иногда это мешает, иногда спасает, но это определяющий момент. Мне это очень импонирует. Я, например, сложно перестраиваюсь на безличностные отношения. Чем бы ни занималась, для меня очень важно, как я контактирую по-человечески. За границей важно, чтобы было вежливо, с улыбкой, и неважна суть твоих речей. Ты можешь говорить уничтожающие человека гадости, при этом улыбаться, пожелать ему в конце хорошего вечера, и это будет нормой. Я как раз этого не приемлю.

           

Фото: пресс-служба «Первого канала»

— Как думаете, раньше люди были человечнее?

— Я точно знаю, что люди были гораздо сильнее духом. Так нам представляется, так нам рассказывали наши деды и бабушки, мы видим это по своим родителям и их отношениям... Сам человек был гораздо крупнее, отзывчивее, не такой эгоистичный, наверное. Сегодня же появилось большое количество литературы о том, как взрастить свое эго, овладеть «черной» риторикой, абстрагироваться от всего... А в прошлом человека агитировали в совершенно другом направлении: семья, коллектив, страна. Конечно, многое зависит и от внешних процессов, происходящих в стране и мире. Главное, на мой взгляд, — верить, что наши дети будут лучше, чем мы.

— Вы тоже читаете книги о том, как взрастить свое эго?

— Я очень редко читаю современную литературу. Берусь, только когда информация о книге прет чуть ли не изо всех щелей. Но в силу профессии мне иногда попадается что-то подобное — из разряда литературы по психологии. Не могу сказать, что я согласна с авторами. Как правило, они просто подменяют понятия. Женщин, например, учат влюблять в себя мужчин с помощью каких-то отработанных методик. С одной стороны, здорово: ты можешь научиться этому и добиться того, кто тебе нравится. Но тогда непонятно, для чего нам нужна любовь.

— Вас это расстраивает?

— Ничего не поделаешь, такое сейчас время. Наша молодежь вообще в другом мире существует. Понимаю, что я осталась где-то в прошлом.

— В последние годы вы всё реже соглашаетесь на интервью, а раньше были очень открытым человеком. 

— Я немного обескуражена тем, что личная жизнь становится приоритетом для зрителя. Для меня, например, важнее дело, которым я занимаюсь. В силу своей профессии я публичный человек, но это не причина делать параллельное шоу из своей личной жизни.

— Но ведь поклонникам интересно всё — не только творчество, но и как живет их кумир, с кем общается, чем занимается в свободное время.

— Знаете, как бы я ни была влюблена в артиста или актрису, я всегда хотела смотреть на них исключительно в театре или в кино. Я, конечно, понимаю, что сегодня время диктует совершенно другие условия существования в профессии. Я даю интервью, хожу на телевидение, и у меня есть своя страничка в Instagram, но для меня всё это не первично. Мне бы все-таки хотелось запомниться зрителям именно по своим актерским работам.

         

Фото: пресс-служба «Первого канала»

— Вы снимаетесь, только когда вам нравится проект, или же идете на компромисс с собой ради заработка?

— У меня есть диплом актрисы театра и кино. И я отношусь к своей профессии как к единственному бизнесу, которым занимаюсь. Конечно, в идеале я как актриса и зритель хотела бы получать от своей работы творческое удовлетворение. Но когда этого не происходит, я всё равно выбираю работу.

— Многие говорят о вашей неповторимой энергетике. Склонна согласиться с ними: когда я смотрела спектакль «Мастер и Маргарита» режиссера Сергея Алдонина, сразу узнала в силуэте танцующей женщины вас, хотя лицо было скрыто.

— Спасибо (улыбается). Никогда о себе этого не узнаешь, если кто-то не скажет. Сейчас, наверное, я могу это внутри себя осознать. Но я так же не уверена в себе, так же сомневаюсь в правоте своих поступков, как и многие другие женщины. Даже когда я внушаю своим детям, что нужно что-то сделать, или когда совершаю в своей жизни кардинальные перемены — я не считаю, что всегда стопроцентно права. У меня всегда есть к себе вопросы.

Никогда не скажу, что я слишком мудра и женственна. Также не могу сказать, что в какой-то момент проснулась знаменитой. Нет такого дня. Но есть опыт. И я им пользуюсь. Я смотрю на красавиц мирового кинематографа и, когда мне нравится то, что происходит в кадре, могу это перенять и повторить. Например, я знаю, что в кадре никогда нельзя играть злость, потому что это выглядит некрасиво и скучно. Злость нужно подменять удивлением, растерянностью — переходить на другие эмоции. Это уже профессия, просто техника.

— Вы верите в судьбу?

— Я верю в Бога и верю в человека.

— У вас много разных проектов. Соотношение работы в театре и кино, которое у вас есть сегодня, устраивает? Где бы вам хотелось присутствовать больше?

— Хотелось бы уже на пенсию пойти, если честно (смеется).

Справка «Известий»

Екатерина Климова родилась в Москве 24 января 1978 года.

 

В 1999 году окончила актерский факультет Высшего театрального училища им. М.С. Щепкина (мастерская Н.Н. Афонина). Снялась более чем в 50 фильмах, в том числе «Мы из будущего», «Грозовые ворота», «Григорий Р.» и др.

 

 

Читайте также