Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Российская теннисистка Александрова вышла в полуфинал турнира WTA в Майами
Общество
ФСБ пресекла распространение подпольного оружия в 48 регионах за два месяца
Общество
Пленный боец ВСУ рассказал о пытках со стороны командиров в украинской армии
Интернет и технологии
В России создали соцсеть для водителей
Общество
В оперативных службах сообщили о продолжении поступления воды в рудник «Пионер»
Спорт
Хоккеист Кучеров вернул лидерство в гонке бомбардиров НХЛ
Общество
В Красноярском крае возбудили уголовное дело после нападения мужчины на собаку
Мир
Сенатор из США назвал Израиль религиозно-фундаменталистским формированием
Общество
Небо в Амурской области окрасилось в оранжевый цвет
Общество
Люся Чеботина назвала цели проекта «Голос мой услышь»
Культура
Владимир Пресняков принял участие в проекте «Голос мой услышь»
Общество
Песков заявил об отсутствии планов блокировать Telegram в РФ
Мир
Нарышкин обсудил с министром госбезопасности КНДР сотрудничество двух стран
Спорт
Российский теннисист Медведев вышел в полуфинал «Мастерса» в Майами
Политика
В Минобороны заявили о сотрудничестве России и Мьянмы в условиях санкций
Общество
Полученные от концерта группы «Пикник» доходы направят пострадавшим в «Крокусе»

Российские саперы готовы делиться сирийским опытом

Роботы-разведчики и собаки помогают обезвреживать ловушки террористов
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Михаил Терещенко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Начальник Международного противоминного центра Вооруженных сил Российской Федерации полковник Игорь Михайлик рассказал «Известиям» об особенностях работы российских саперов в Сирийской Арабской Республике (САР), а также о технических новинках, которые были опробованы при разминировании Алеппо и Пальмиры.

— В чем заключается специфика работы саперов в Сирии?

— Основной задачей наших саперов в САР было сплошное разминирование местности. Чтобы мирные жители могли вернуться в свои дома и заняться восстановлением нормальной жизни. Например, в Алеппо в период с декабря 2016 года по февраль 2017 года было обнаружено и уничтожено свыше 36 тыс. взрывоопасных предметов.

Особенно хочу отметить работу российских саперов по очистке от взрывоопасных предметов памятников культурного наследия, находящихся под охраной ЮНЕСКО. Так, в Старом городе в Алеппо большое количество взрывных устройств было установлено на неизвлекаемость. Подобные устройства обычно просто уничтожаются подрывом. Но в данной ситуации саперам приходилось с риском для жизни их обезвреживать.

— С какими взрывными устройствами пришлось иметь дело? Были какие-то технические новинки?

— Основная проблема в Сирии — большое количество кустарно изготовленных боеприпасов, от ручных гранат до фугасов. Взрывчатка у них как импортная, так и собственного изготовления.

Из новинок мы встречали боеприпасы иностранного производства и новые типы самодельных взрывных устройств. Например, новые пояса смертников. Боевики стали делать новые системы управления к ним. Они применяли запалы мгновенного действия, различные радиоуправляемые устройства.

Мы встречали большое количество детских игрушек, начиненных взрывчаткой. Их детонация осуществлялась либо с помощью замыкающего устройства, либо по радио.

Боевики часто минируют подземные коммуникации и тоннели под дорогами, подвалы. Особую опасность представляли заминированные тоннели под дорогами в Старом городе Алеппо. Там были долговременные закладки, которые приводились в действие после возвращения мирных жителей.

— Какие выводы были сделаны на основе сирийского опыта? Есть ли нововведения?

— По опыту работы в Сирии мы усовершенствовали костюмы саперов. Они получили полноценную систему охлаждения, а также полноценную встроенную бронезащиту всего тела. Появилась собственная встроенная система связи. Также стали устанавливать нашлемные системы видеонаблюдения. Сапер может видеть какой-то предмет, передавать картинку командиру группы — и тот по радио дает команды, как действовать в той или иной ситуации.

Системами видеонаблюдения оснащаются также минно-разыскные собаки. Мы видим, как собака работает и можем давать ей команды по радиоканалу. Тем самым мы обеспечиваем ее безопасность.

— Удалось поработать роботам-саперам?

— В Сирии нами широко применялись различные робототехнические комплексы. В частности, там впервые в боевых условиях использованы «Ураны-6». Они хорошо себя показали на открытых участках местности. Нашим саперам не нужно было выходить на открытую местность, где была опасность снайперского огня. При этом значительно ускорялось разминирование. В пригородах Алеппо боевики создали на отдельных участках полноценные минные поля из противопехотных и противотанковых мин.

В закрытых помещениях, тоннелях и подвалах очень полезными оказались компактные роботы-разведчики, оснащенные видеокамерами.

— На прошедшей на днях II Международной конференции по вопросам гуманитарного разминирования и противодействия самодельным взрывным устройствам речь в основном шла о сирийском опыте. Уже какие-то страны проявили интерес к обучению своих специалистов в РФ?

— Сейчас в нашем центре учатся представители трех стран (Беларусь, Армения, Казахстан), а представители еще двух начнут обучение с ноября. Заявки подали еще девять стран. Мы учим по международным стандартам. Используем сирийский опыт, но учитываем специфику конкретных стран.

Филиал нашего центра есть в САР, в городе Хомс. С февраля 2017 года мы подготовили более 800 сирийских саперов, которые уже приступили к работе. Все выпускники оснащаются российской экипировкой и оборудованием.

— Как вы оцениваете уровень профессионального мастерства российских саперов?

— По техническому оснащению мы в числе лидеров, а боевой опыт у нас едва ли не самый богатый в мире. С нашими саперами считаются все. Российский сапер хорошо подготовлен, ничего не боится и готов работать в любых климатических условиях. Для нас нет нерешаемых задач.

Прямой эфир