Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Ellinair спасет «ВИМ-Авиа»

Часть авиапарка терпящей бедствие компании переходит греческому перевозчику вместе с экипажами
0
Фото: ТАСС/Интерпресс/Татьяна Тимирханова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Греческая авиакомпания Ellinair согласилась обеспечить перевозку всех пассажиров авиакомпании «ВИМ-Авиа», застрявших на греческом направлении из-за приостановки полетов российского перевозчика. Данная программа запускается со среды и продлится до 15 октября. Полеты будут выполняться в аэропорт Домодедово. Количество пассажиров, отправленных из Москвы, составит около тысячи человек, а из Греции будут возвращены за этот период свыше 3,5 тыс. человек. Для перевозки пассажиров Ellinair будет использовать самолеты и экипажи «ВИМ-Авиа», оформив воздушные суда в лизинг.

Как рассказал «Известиям» источник, близкий к руководству Ellinair, для выполнения этой программы полетов греческий перевозчик возьмет в так называемый «мокрый лизинг» (аренда воздушных судов вместе с экипажами) три самолета «ВИМ-Авиа». Самолеты российской авиакомпании начнут выполнять полеты под флагом Ellinair из московского аэропорта Домодедово, начиная с пятницы, 29 сентября.

Справка Известий

Авиакомпания Ellinair была основана в 2013 году. Базируется в международном аэропорту «Македония» города Салоники. Перевозчик входит в холдинг Mouzenidis Group, наряду с ведущим туроператором по Греции «Музенидис Трэвел».

Флот Ellinair состоит из двух типов воздушных судов. Компания располагает двумя самолетами RJ-85 на 96 мест, двумя Airbus А319, одним А320. В высокий сезон компания усиливает свой флот воздушными судами типа Boeing 737/300 и 737/400 посредством аренды на условиях «мокрого лизинга».

 

— У Ellinair на данный момент уже достигнуты все договоренности с российскими и греческими авиационными властями. Кроме того, Ellinair близка к договоренности с аэропортом Домодедово о применении в отношении этих рейсов нулевой ставки за аэропортовое обслуживание и выполнение операций взлет-посадки, — отметил источник «Известий».

В Росавиации «Известиям» официально подтвердили факт достижения соглашения между «ВИМ-Авиа» и греческим перевозчиком.

— Действительно, российские самолеты с экипажами будут переданы в «мокрый лизинг» греческой авиакомпании Ellinair в соответствии с ее просьбой. Таким образом, греческая авиакомпания берет на себя все текущие операционные расходы, связанные с оплатой топлива и аэропортовым обслуживанием по греческому направлению, — заявили «Известиям» в Росавиации.

В «Домодедово» заявили, что обслуживание бортов «ВИМ-Авиа» будет осуществляться в соответствии с действующим договором с Ellinair.

По словам источника «Известий», программа полетов из города Салоники будет выполняться на самолете Airbus A330 авиакомпании «ВИМ-Авиа». Даты вылетов — 27, 29 и 30 сентября, далее 1, 7, 8 и 14 октября. Причем первую перевозку в среду Ellinair выполнит на двух своих самолетах Airbus A320. Рейсы из Ираклиона будут выполняться на самолете «ВИМ-Авиа» Boeing 777. Но первый рейс будет также выполнен на самолете греческого перевозчика Airbus A320 28 сентября. Остальные даты вылета — 1, 5 и 8 октября. Полеты из Ларнаки намечены на 1 и 8 октября. Они будут выполняться на самолете Airbus A319 авиакомпании «ВИМ-Авиа».

Переговоры о привлечении греческой авиакомпании к перевозке пассажиров «ВИМ-Авиа» по другим направлениям пока не велись. Однако под флагом Ellinair можно полететь в любую страну Европы, Турцию, Египет, поэтому возможность достижения таких договоренностей по отдельным курортным направлениям не исключается.

Как ранее сообщали «Известия», у «ВИМ-Авиа» на прошлой неделе возникли сложности, связанные с недостатком оборотных средств для ведения операционной деятельности. С 22 сентября в аэропорту Домодедово начались серийные задержки рейсов по причине накопившейся задолженности перевозчика перед аэропортом и поставщиками топлива. В начале этой недели авиационными властями было согласовано решение о выделении около 200 млн рублей из средств федерального бюджета следующего года для компенсации затрат авиакомпаниям, которые выполнят перевозку пассажиров «ВИМ-Авиа» на внутренних регулярных направлениях. Также был принципиально решен вопрос о финансировании международных чартерных рейсов для вывоза туристов из-за рубежа. Оно будет осуществлено за счет внебюджетных источников. Для контроля и эффективного расходования этих средств в «ВИМ-Авиа» вводится внешнее управление.

Прямой эфир