Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Надо признать, что мир музыки в последнее время кардинально изменился.

Сегодня от музыкантов ждут клипы, смотрят на мерч, жаждут стиля. Хорошего вкуса, если хотите. Когда люди начинают говорить об артистах, музыка — последнее, о чем они думают.

Фразой «это не в тренде» можно убить любой свежий самобытный альбом. Да и о каком альбоме может идти речь, если у артиста нет клипа-миллионника, кому он интересен?

Вы слышали, чтобы общественность долго говорила о новой серьезной пластинке, как это было раньше? «Капитан Африка» Аквариума, «Энергия» Алисы или «Группа крови» Кино, «Птица» АукцЫона или «Глубина резкости» Дельфина, Сплин, Земфира, каждый их альбом был событием. Даже в рэпе выходили альбомы, с приходом которых сразу становилось понятно, — это надолго. Сейчас же всё скоротечно.

Зато сегодня многие слышали, что рэпер Face уронил рекорд группы «Грибы» по репостам «ВКонтакте» за сутки, а новый клип «Ленинграда» обсуждают, наверное, во всех музыкальных пабликах. Стоит ли говорить, что шум вокруг баттла Оксимирона и Гнойного не стихает до сих пор?

Большие площадки собирают либо рэперы «на хайпе», либо мастодонты — всем всё давно доказавшие артисты, которые, как правило, не выдают ничего нового.

Не хочется быть пессимистом, который ворчит о том, что раньше было лучше, а сейчас не торт, но в сегодняшнем потоке информации люди не слушают музыку, а листают её, соответственно, и артисты больше времени уделяют тому, как сделать свою музыку доступной, теряя при этом сам смысл создания новой музыки.

На всём этом фоне есть много исключений, об одном из них я и хотел поговорить.

А именно, о группе 25/17, которая выпустила новый альбом «Ева едет в Вавилон».

В рэп-среде к ним относятся скептически в связи с нетрадиционным для этого жанра роковым подходом к музыке. В роке же на них смотрят с опаской, мол, что это за рэперы появились в нашей песочнице. Помните, как в «Бумере»: «Это наша заправка. Вы че беспределите?» Однако, всё это не мешает им занимать первые места в чартах «Нашего радио» и выступать на главной сцене «Нашествия», не забывая, впрочем, заглядывать на большие рэп-фесты.

Похвастаться миллионами просмотров на YouTube они не могут, лейбла у них нет, а модные журналы обходят их стороной, но им всё это как будто и не надо, потому что каждый их новый альбом ждет преданная фан-база, которая в первую очередь любит сами песни.

К слову сказать, новый альбом они презентуют в Stadium Live — на площадке, которая вмещает в себя 8 тыс. человек, то есть с популярностью они никаких проблем не испытывают.

«Ева едет в Вавилон» — самая лирическая пластинка группы, напичканная новыми мелодиями и неожиданными ходами. Как сейчас модно говорить, альбом получился концептуальным, другое дело, что в данном случае это так и есть. Центр притяжения — женщина, вокруг нее Бледный с Антом вместе со своими музыкантами танцуют, то жалея ее, то восхищаясь, то крича и браня ее.

Вкратце поведать о новом альбоме я попросил фронтмена группы Андрея Позднухова (Бледный):

«Наш предыдущий номерной полноформатный альбом «Русский подорожник» был о мужчинах, «Ева едет в Вавилон» — альбом о женщинах. Хотя, конечно же, все наши альбомы об одном и том же — о любви и смерти».

В новом альбоме приняли участие «Аффинаж», Гарик Сукачев, Александр Ф. Скляр, Хаски и Саграда. Компания интересная и довольно разношерстная.

Удивляться не стоит, поскольку с группой часто делают совместные песни очень разноплановые артисты, такие как Константин Кинчев, Вячеслав Бутусов, Дмитрий Ревякин, Ёлка, Ноггано, Лок-Дог, Сергей Летов и др.

«Совместные песни мы записали с теми, с кем общаемся, дружим, кого слушаем сами.

Мы не знаем, какое занимаем место на отечественной сцене, это не так важно. Мы не ограничиваем себя рамками субкультур. Только для своих, как всегда», — добавил Андрей.

Вот так вот скромно и в то же время нагло.

Что происходит вокруг — не интересно, пишемся только со своими и только для своих.

Пожалуй, так и надо.

Прямой эфир