Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Новые технологии становятся доступнее

0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
 

Новая, понятная бизнесу модель развития российского Дальнего Востока уже привлекла в регион сотни новых инвестиционных проектов. На инвестиционной стадии определяется, какие именно технологии закладываются в проект, от их выбора зависит конкурентоспособность производства, успешность инвестиций. В качестве подспорья бизнесу в вопросе поиска наиболее эффективных технологий правительство России создало специальный институт развития — АНО «Агентство по технологическому развитию» (АНО «АТР»).

«Выбор технологий напрямую влияет на экономику проекта, — говорит Максим Шерейкин, глава АНО «АТР». — В нашей практике мы часто сталкиваемся с тем, что технологическая оптимизация инвестиционного проекта позволяет существенно сократить сроки окупаемости. И дело даже не в том, что удается находить более доступное оборудование или условия поставки. Мы смотрим шире: правильный подбор технологий позволяет дольше оставаться конкурентоспособным на рынке. Кроме того, не всегда обеспечение технологической конкурентоспособности требует существенных капиталовложений на первом этапе. До 30% операционных издержек можно снизить, применяя подходы бережливого производства. А значит, повышая производительность труда, можно использовать те опции, которые дают различные государственные льготы, и вкладываться в более современные решения».

АНО «АТР» было учреждено правительством в июне прошлого года. Новая структура сосредоточилась на адресной работе с действующими предприятиями, предлагая им готовые технологические решения. Отталкиваясь от запросов предприятий (к настоящему времени, по данным АНО «АТР», проанализировано более 260 запросов), агентство сформировало профиль потребностей компаний по основным отраслям. Диапазон этих потребностей — от небольшого «апгрейда» действующего производства до комплексной модернизации и даже формирования новых рыночных ниш.

Работа по проектам в агентстве строится во многом благодаря созданной партнерской сети. Основной источник компетенций — пул российских инжиниринговых компаний. Плюс международные партнеры — организации, представляющие Германию, Италию, Великобританию, Израиль, Японию, Китай, Республику Корея. С их помощью агентство открывает перед российскими предприятиями возможности доступа к технологиям международных компаний. Практика показала, что на российском рынке такой трансфер оказался весьма востребованным.

— Изначально фокусом агентства стал трансфер современных технологических решений на действующие российские предприятия, которые встали на путь модернизации производства, — продолжает Максим Шерейкин. — Есть конкретные запросы со стороны российских предприятий на поиск технологий по металлообработке, литью, производству полимеров и т.д. В каждом случае ведем индивидуальный поиск, отталкиваясь от реальных возможностей и пожеланий компании. Вместе
с тем уже с первых месяцев работы нас стали привлекать инвесторы, которые еще только прорабатывают свои проекты. И технологический консалтинг в этой области позволил качественным образом повлиять на реализуемость инициатив наших партнеров.

Так, сегодня идет работа над проектом комплексного решения для сортировки и утилизации мусора в Оренбургской области, технологии для которого передаются российскому предприятию южнокорейской стороной при помощи специалистов агентства. На этапе подготовки инвестиционного проекта рассматривались различные технологии, применяемые в самых разных странах — как европейских, так и азиатских. Выбранная технология обладает преимуществами не только по стоимости и скорости поставки, но и по достаточно низким требованиям к первоначальной сортировке мусора. А значит, комплекс оборудования сможет работать в наших российских реалиях, где потребитель еще слабо готов к раздельному сбору мусора.

— Интересен также, например, наш кейс с компанией ГК «Автодор», — отмечает Максим Шерейкин. — Агентство по заказу госкорпорации исследовало всевозможные технологии сбора средств за проезд по платным магистралям. Один из вариантов предполагает так называемый «безбарьерный» доступ — то есть въезд на платную магистраль не закрыт шлагбаумом, а камеры считывают номера, и автомобилист получает счет за проезд по почте. Применение такой технологии не только сокращает капзатраты на строительство, но и повышает скорость движения по магистрали, ликвидирует заторы. На базе этой технологии мы предлагаем принципиально иную экономическую модель, существенно более эффективную и для автомобилистов, и для бюджета, и для инвесторов платных дорог.

Решение по платным магистралям может быть интересно и Дальнему Востоку. Например, с проектом концессионного проекта по строительству обхода Хабаровска сейчас выступает правительство Хабаровского края. Технологический и ценовой аудит инициативы позволит оптимизировать проект, уверены в АНО «АТР».

Сегодня в агентстве выстроен стабильный бизнес-процесс: любое обращение клиента обрабатывается, формируется техническое задание на конкретные сервисы, согласовывается порядок выполнения работ. От заявки до заключения соглашения в среднем проходит месяц. Сегодня работа не ограничивается только трансфером технологий — агентство модернизирует производство буквально «под ключ», используя 15 сервисов, из которых сегодня наиболее востребованы: поиск технологических решений в России и за рубежом, агрегация спроса под проекты технологической модернизации, сборка инвестиционного проекта и содействие в организации финансирования проектов. В агентство обращаются и владельцы технологий, для которых ищут партнеров и продвигают эффективные решения.

Среди клиентов — и частные компании, и корпорации с государственным участием. Технологические сервисы, которые предоставляет АНО «АТР», оказались также востребованы у предприятий среднего и малого бизнеса. Кстати, агентству поставили интересную цель — выйти в кратчайшие сроки на самоокупаемость. Отсутствие «кубышки» сыграло свою роль: услуги агентства платные, действует оно в конкурентном рынке, а значит, мотивировано на оказание качественных услуг. Иначе клиент не заплатит.

В помощь инвесторам в агентстве создан и так называемый «Супермаркет технологий». Его суть в том, что на «полках» представлены решения, которыми можно пользоваться сразу же после приобретения. Жизнеспособность этих технологий проверена по уникальной методике АНО «АТР», проведена юридическая работа, есть понимание по финансовой модели — то есть «купил — установил — работает». Преимущество «Супермаркета» в том, что в каждой сфере предложен ряд решений — можно выбрать любое. Благодаря готовым технологиям существенно снижаются издержки, а главное — подбирается решение, которое подходит именно этому производству. Инициатором попадания на «полку» может быть и компания — владелец технологии: для этого необходимо обратиться в агентство и предложить подобное тиражируемое решение.

Для удобства партнеров АНО «АТР» намерено активно продвигаться в регионах. Уже на Восточном экономическом форуме у агентства появится первый на Дальнем Востоке региональный партнер, наделенный полномочиями вести проекты от лица агентства. Им станет ГАУ «Технопарк Якутия» — успешный дальневосточный региональный институт развития.

— Уверены, на Дальнем Востоке, учитывая климатические особенности и инфраструктурные ограничения, любая инициатива должна быть предельно оценена с точки зрения эффективности закладываемых технологий, — говорит Максим Шерейкин. — Мы приглашаем компании к сотрудничеству, чтобы вместе находить успешные современные варианты, повышать конкурентоспособность предприятий, реализовывать долгоиграющие проекты.

Прямой эфир

Загрузка...