Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили населенные пункты Дачное и Зеленое Поле в ДНР
Экономика
Центробанк РФ сохранил ключевую ставку на уровне 21% годовых
Политика
Песков назвал новым элементом заявление Вэнса о возможной отправке войск на Украину
Мир
В ПМР сообщили о начале поставок газа при поддержке РФ
Мир
В Германии сообщили о стремительном опустошении хранилищ газа
Мир
В Кремле назвали провокацией заявления Зеленского об ударах по Чернобыльской АЭС
Мир
Захарова призвала Армению разъяснить жителям последствия возможного вступления в ЕС
Мир
Орбан предрек реинтеграцию РФ в мировую экономику после урегулирования на Украине
Армия
Силы ПВО уничтожили шесть украинских дронов над тремя регионами России
Мир
В пострадавшем от пожаров Лос-Анджелесе зафиксировали оползни и наводнения
Происшествия
Атака ВСУ вывела из строя единственную линию энергоснабжения Запорожской АЭС
Политика
Захарова сообщила, что Россию не приглашали на Мюнхенскую конференцию
Авто
Штрафы ГАИ стали вторым по распространенности долгом россиян
Экономика
Путин поручил назначать пособие на ребенка при превышении прожиточного минимума
Общество
Метеорологи спрогнозировали необычайно теплую весну в России
Общество
ФСБ задержала жителя Крыма за сбор информации для спецслужб Украины
Мир
Туск раскритиковал польских политиков за поддержку пророссийских тенденций в ЕС

Электромобили получат правила техосмотра

Минпромторг подготовит отдельный регламент технического осмотра гибридных автомобилей
0
Фото: агентство городских новостей «Москва»/Андрей Никеричев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Министерство промышленности и торговли России до конца года планирует подготовить отдельный регламент прохождения техосмотра для автомобилей с электрическими или гибридными двигателями. Как рассказали в пресс-службе ведомства, по действующим нормам во время техосмотра у таких машин проверяют только те системы, которые присутствуют и в обычных авто — приборы освещения, рулевое управление, состояние колес и механических тормозов. Технические требования к специфическим системам гибридных и электромобилей в современных регламентах отсутствуют. При этом в России уже насчитывается около 12 тыс. подобных автомашин.

Как отметили в ведомстве, в последние годы число машин с комбинированной энергоустановкой и электромобилей во всем мире и в России существенно возросло. Это объясняется ростом требований международных стандартов в сфере экологической безопасности и экономичности транспортных средств. Как ожидается, в ближайшие годы в России будет расти ассортимент моделей от европейских, китайских, корейских, а также отечественных автопроизводителей.

— Технические требования для новых базовых систем электромобилей и гибридных транспортных средств, в том числе высоковольтных цепей, в современных регламентах отсутствуют, — сообщили в Минпромторге.

Также было отмечено, что высоковольтные цепи электромобилей и гибридов, а также элементы, в эти цепи входящие, имеют конечную надежность. Следовательно, существует вероятность их отказа. К настоящему времени практически не изучены последствия подобных отказов во время движении автомашин. Между тем поломка этих систем может привести к тяжелым последствиям на дороге.

— Планируется проанализировать российские и зарубежные стандарты и другие нормативные документы. После этого будут подготовлены предложения по методикам проверки технического состояния. Эти разработки станут основой для создания новых регламентов, — пояснили в пресс-службе.

Основатель и руководитель Moscow Tesla Club Алексей Еремчук считает, что нет нужды вводить отдельный вид техосмотра для новых типов автомобилей.

— Наоборот, система технического осмотра для электромобилей должна быть упрощенной. Высоковольтные цепи батарей автомобиля чаще всего закрыты и запломбированы от постороннего вмешательства. Батарейные блоки обслуживаются не на сервисах, а у производителей. Если с ними что-то происходит, то компания предлагает полностью заменить блок, — рассказал Еремчук. — Для гибридных установок техосмотр может быть одинаковым с бензиновым автомобилем. Если будет разделение, то процедура усложнится.

По информации ГИБДД, в России насчитывается порядка 12 тыс. экологичных автомобилей, преимущественно с гибридной силовой установкой, но есть и полностью электрические.

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», на 1 января нынешнего года в РФ зарегистрировано 920 электрокаров. Самая популярная модель — Nissan Leaf. Всего в России 340 таких автомобилей (37% от общего числа электрокаров). На втором месте по популярности у российских автомобилистов — Mitsubishi i-MiEV (263 автомобиля, 28,6% всего количества). Замыкает тройку лидеров Tesla (177 автомобилей, доля рынка — 19,2%). Также в России представлены электрокары Renault, BMW и Volkswagen. Есть в списке и российские модели — например, Lada Ellada в количестве 93 штук. Это первый серийный российский электромобиль, построенный на базе Lada Kalina. Впервые он был представлен в 2011 году. Ранее сообщалось, что среди владельцев этого автомобиля числятся министр промышленности и торговли Денис Мантуров и глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.

Читайте также
Прямой эфир