Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
За три года подростки и молодые люди потратили по «Пушкинским картам» 33 млрд рублей
Общество
В Москве открылось 250 точек продажи клубники
Мир
Боррель принял к сведению запрос МУС выдать ордер на арест Нетаньяху
Мир
Байден отказался считать происходящее в Газе геноцидом
Происшествия
Пожар в здании швейной фабрики в подмосковном Ногинске локализован
Мир
Польша отказалась принимать мигрантов по новому пакту Евросоюза
Спорт
«Химки» и махачкалинское «Динамо» вышли в Российскую премьер-лигу
Общество
Синоптики спрогнозировали дождь и грозу в Москве 21 мая
Мир
Белый дом будет поддерживать диалог с конгрессом по вопросу санкций против МУС
Мир
В Литве заявили о готовности отправить военных инструкторов на Украину
Общество
Кабмин одобрил компенсацию работы в выходные дни при увольнении
Наука и техника
В России разработают новые полярные беспилотники
Мир
Летевший в вертолете с Раиси имам Тебриза прожил час после крушения
Мир
Китай выразил разочарование отклонением СБ ООН резолюции РФ по космосу
Экономика
Власти облегчат ведение бизнеса в специальных зонах
Мир
Совет Евросоюза 21 мая утвердит решение по доходам от активов России
Мир
Авиация коалиции США за сутки пять раз нарушила протоколы деконфликтации в Сирии

Эксперт: слияние «Яндекс.Такси» и Uber выгодно и водителям, и пассажирам

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Объединение бизнеса «Яндекс.Такси» и Uber в России и СНГ принесет положительные результаты для водителей и пассажиров, сказал «Известиям» председатель общественного движения «Форум Такси» Олег Амосов.

«Всё дело в том, что создается единая платформа для водителей. Пассажиры могут заказывать либо в одном, либо в другом приложении, но они «падают» на единую платформу, где отображаются все заказы. Чем хорошо для пассажиров — в часы пик машина будет приезжать быстрее. По ценам — они везде примерно уже одинаковые и особых изменений здесь не произойдет. Для водителей это хорошо потому, что заказов станет больше», — отметил эксперт.

Многие компании на рынке идут по пути глобализации, добавил Амосов и напомнил о недавнем объединении такси «Сатурн» и «Везёт».

По его словам, «Везёт» и «Сатурн» представлены в 42 и 24 регионах соответственно — то есть почти по всей России; у «Яндекса» 144 города, у Uber — около 70 городов.

«То есть, создаются центры притяжения. Это не говорит о том, что «Яндекс» и Uber 50% рынка захватят: на фоне общего рынка это будет составлять около 30%, объединенные «Сатурн» и «Везёт» — около 25%, такси «Максим» крупнее даже объединившихся «Яндекс.Такси» и Uber», — заключил Амосов.

Между тем, пресс-служба «Яндекс.Такси» сообщила «Известиям», что радикальных изменений тарифов, связанных с объединением не ожидается.

Стоимость поездки будет по прежнему зависеть не только от тарифа перевозчика, но и от соотношения количества заказов и машин, готовых принять заказ. «Баланс достигается полностью автоматически. Например, во время дождя спрос на такси растёт очень быстро, а количество доступных водителей – медленнее. В такие моменты алгоритм может временно вводить коэффициент, повышающий цену, чтобы быстро выровнять баланс между спросом и предложением. Коэффициент, в свою очередь, привлекает новых водителей повышенным заработком, стимулируя их как можно скорее выйти на линию, чтобы начать принимать заказы», – сказано в сообщении. 

«Яндекс» объединит усилия с Uber не только в сфере такси, но также грузоперевозках и доставке еды.

Прямой эфир