Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Авто
Число предложений японских авто с пробегом в РФ сократилось на треть
Экономика
Пополнение «Киви-кошелька» с телефона стало недоступно
Мир
Лавров назвал БРИКС одной из опор многополярного мира
Мир
Военный эксперт назвал причины краха ВСУ на фронте
Культура
Группа «Любэ» на своем юбилейном концерте исполнит песню ST «Дай ему сил»
Экономика
СМИ узнали о планах Danone продать бизнес в РФ компании из Татарстана
Общество
Президент Белоруссии Александр Лукашенко прибыл в Казань
Общество
Умер военный блогер Андрей Морозов
Происшествия
ФСБ задержала жителя Читы по подозрению в госизмене
Политика
Лавров рассказал о возможности восстановления отношений с Евросоюзом
Мир
Bloomberg указало на ухудшение настроений в Киеве на фоне успехов ВС РФ
Армия
Путин вручил госнаграды воинским частям Воздушно-космических сил
Общество
Бывшего главаря ОПГ задержали в Петербурге спустя 27 лет после убийств
Армия
Путин назвал героическими действия военных для перелома на сложных участках фронта
Мир
В МИД России не увидели заинтересованности США в мире на Украине

Сдачу «цифровой экономики» приравняют к ГТО

Тесты по данной дисциплине дадут абитуриентам дополнительные баллы при поступлении в вуз
0
Фото: Global Look Press/Aleksandr Schemlyaev
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В России начинают принимать меры для популяризации цифровой экономики среди школьников. Абитуриенты в 2020 году получат возможность сдать тест на знание ряда дисциплин «Цифровой экономики». Благодаря этому они получат несколько дополнительных баллов при поступлении в вуз — как сегодня за сдачу норм ГТО.

В проекте госпрограммы «Цифровая экономика» (подготовлен рабочей группой при Минкомсвязи, представлен в правительство) существует раздел «Кадры и образование». Один из его пунктов гласит, что в России к 2020 году будет введена «система аттестационных нормативов компетентности для цифровой экономики, дающих поступающим в вузы преимущества, аналогичные нормативам ГТО».

По словам одного из членов рабочей группы, пожелавшего остаться анонимным, главная цель инициативы — дать школьникам возможность подтверждать свои компетенции в области цифровой экономики. Тестирование они будут проходить в организациях, список которых рабочая группа сформирует позже. Подготовиться к сдаче теста можно будет на специально созданном интернет-портале — подобно тому, как сейчас можно тренироваться сдавать экзамен на права или ЕГЭ.

Получить информацию о цифровой экономике, по словам собеседника «Известий», школьники смогут из разных источников. Основным источником должны стать учителя, которые пройдут соответствующее обучение.

— Не факт, что все знания могут быть получены в системе обычного образования. Надо мотивировать граждан самостоятельно осваивать эти компетенции. Кроме того, рассматривается возможность массовых онлайн-курсов, — отметил собеседник «Известий».

Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) выделяет семь основных разделов цифровой экономики: инфраструктура и связь, финансы и торговля, маркетинг и реклама, медиа и развлечения, образование и кадры, кибербезопасность, государство и общество. По каким именно направлениям будет вестись обучение, также будет определено позже.

Глава РАЭК Сергей Плуготаренко с одобрением отнесся к идее выделить цифровую экономику из традиционных учебных дисциплин.

— Стимулирующее госрегулирование и госучастие РАЭК ставит на первое место в развитии цифровой экономики. Данная инициатива и есть одна из таких стимулирующих мер, — объяснил Сергей Плуготаренко. — Если молодые специалисты, выбравшие профессию, связанную с IT, получат преференции, это будет однозначно хорошей мерой.

Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев уверен, что задача поставлена правильная, но над ее реализацией надо еще подумать.

— Классическим офлайновыми методами оценивать знания цифровой экономики — это странно. Это как изучать программирование не на компьютерах, а по книжкам, — объяснил Дмитрий Мариничев. — На мой взгляд, есть смысл вместо оценок выдавать криптовалюту. Ее количество будет определять уровень знания цифровой экономики.

По данным РАЭК, общее число IT-специалистов в России — 2,3 млн человек. Дефицит кадров в этой сфере — более 350 тыс. человек.

В Минобрнауки от комментариев воздержались.

 

Прямой эфир